DataLife Engine > Экономика > Кольцово теряет десятки миллионов из-за обслуживания силовиков

Кольцово теряет десятки миллионов из-за обслуживания силовиков

Кольцово теряет десятки миллионов из-за обслуживания силовиков

Российские аэропорты недовольны условиями обслуживания самолетов силовых ведомств, которые эти услуги не оплачивают. Их стоимость меж тем составляет 500 млн рублей в год, но полной компенсации воздушные гавани не получают и таким образом работают себе в убыток.

Систему субсидирования обслуживания рейсов государственной авиации нужно реформировать кардинально. С таким предложением в Росавиацию, Минтранс и Минфин обратилась Международная ассоциация аэропортов, сообщает «Коммерсант». В нее входят 13 российских аэропортов, на долю которых приходится более трети общего пассажиропотока.

Дело в том, что такие ведомства как Минобороны, МВД, ФСБ и ряд других не оплачивают аэропортовое и наземное обеспечение полетов. Эти расходы должны возмещаться из федерального бюджета. Однако в последние годы воздушные гавани нередко получают отказ в Росавиации «из-за ограничения бюджетных ассигнований». Так, каждый год аэропорты тратят на обслуживание госавиации больше 500 млн рублей, а возвращают им суммы в полтора-два раза меньше. В 2018 году отказ в субсидировании получили уже более 70 аэропортов, тогда как в 2016 году их было 46. Например, аэропорт Кольцово в Екатеринбурге в 2014 году недополучил 35 млн рублей, а сочинский аэропорт потерял боле 107 млн за последние три года.

Международная ассоциация аэропортов считает, что услуги для всех пользователей воздушного пространства должны быть платными — и для судов силовых ведомств тоже. Это вынудило бы их в том числе оптимизировать свою работу и снизило бы финансовую нагрузку на аэропорты. Однако эксперты считают, что быстрого решения этой проблемы ждать не стоит. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что, например, получить предоплату от госавиации часто просто невозможно — из-за срочности вылетов. При этом бюджет Росавиации нереально формировать с таким профицитом, чтобы гарантировать выплаты аэропортам в будущем.



Вернуться назад