Красноярск просит у Минтранса деньги на железную дорогу
На железнодорожную ветку из Красноярска до аэропорта Емельяново региону не хватает почти 7 миллиардов рублей.
Власти Красноярского края просят Минтранс изыскать из бюджета 6,7 млрд. рублей, необходимых для строительства железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново. С просьбой о выделении крупной суммы денег выступил губернатор края Александр Усс, который обратился в Минтранс России с соответствующим письмом, пишет издание «Коммерсант».
Известно, что общая стоимость проекта составляет 7,7 миллиардов рублей.
По плану предусмотрено, что часть расходов должны взять на себя «Российские железные дороги» – примерно 12 процентов от стоимости всего проекта. В то же время сам регион оказался не в состоянии обеспечить необходимое финансирование со своей стороны. В качестве аргументов губернатор Красноярского края отметил общую дороговизну проекта, дефицит краевой казны и немалые затраты на подготовительные мероприятия и проведение в Красноярске в 2019 году Зимней универсиады.
Власти региона надеются проложить железнодорожную нить к воздушной гавани от станции Бугач. До этого в Красноярске рассматривали вариант строительства магистрали под аэроэкспресс, однако скоростной электропоезд не в состоянии решить вопросы с грузоперевозками, поэтому в регионе предпочли строить обычную железную дорогу.
По сведениям источников издания, в Минтрансе не поддержали проект красноярских чиновников и не включили его в свой план финансирования, аргументируя это сомнениями в его будущей эффективности. В Минтрансе СМИ подтвердили факт получения от господина Усса письма, однако отказались давать какой-либо комментарий на этот счет.
Отметим, что аэропорт Емельяново контролируется структурами, которые считаются близкими к «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, где, к слову, также СМИ отказались давать комментарий.
Не стали комментировать изданию проект по строительству железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново и в «РЖД».
По официальным данным пассажиропоток в Емельяново в прошлом году составил более двух миллионов человек, а сам аэропорт занимает 14-е место в Российской Федерации. Для того чтобы решить проблемы хотя бы частично, из Красноярска до аэропорта власти решили запустить автобусы-шаттлы. По плану в сутки будет выполняться до 20 рейсов с интервалом в один час. В краевом правительстве СМИ рассказали, что документация на оказание автоперевозок за девять миллионов рублей готовится к торгам и с нового года этот проект должен быть реализован.
Тем временем источник издания в Емельяново отмечает, что железнодорожная линия нужна также и для того, чтобы обеспечить транспортную доступность прилегающих территорий. Авторы проекта строительства ж/д ветки неоднократно заявляли, что линия будет задействована не только для перевозки пассажиров в Емельяново, но и для развития инфраструктуры территории, а также грузового транспортно-логистического узла на базе воздушной гавани.
Андрей Крамаренко, представляющий Институт экономики транспорта и транспортной логистики НИУ ВШЭ полагает, что аэроэкспрессы приносят прибыль только в российской столице, что объясняется крупным пассажиропотоком через московские аэропорты и заторами на автомобильных дорогах. В то же время аналогичные проекты в Казани и во Владивостоке не смогли пока даже окупить себя, не говоря уже о весомой прибыли.
Однако в условиях постепенного уменьшения цен на услуги такси железнодорожному транспорту становится сложнее надеяться на самоокупаемость, подчеркивает господин Крамаренко. По словам эксперта, тенденция складывается так, что даже в столице России за последние несколько лет «Аэроэкспресс» столкнулся с некоторым снижением доходов. А вот грузовой базы аэропорта Емельяново явно недостаточно для окупаемости планируемой железнодорожной магистрали, заключил эксперт.
Вернуться назад