Автопромышленность Китая замедляется, поскольку машины не распродаются
Аналитики видят растущий спад продаж китайских автомобилей в этом году после отката в 2018 году.
«Ожидается, что Geely, которая ранее в этом месяце дала более слабый, чем ожидалось, прогноз продаж на этот год, будет в числе тех, кто пострадает от высоких запасов в дилерских центрах», - Reuters.
Акции Geely Automobile Holdings и Great Wall Motor резко упали, что привело к широкому падению акций китайских автопроизводителей во вторник, поскольку складские запасы и замедление внутренней экономики омрачали перспективы спроса на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Продажи автомобилей, включая легковые и коммерческие автомобили, упали на 2,8% до 28 миллионов единиц в прошлом году, что стало первым сокращением за последние два десятилетия. Это случилось потому, что Пекин прекратил снижение налогов на автомобили малого размера, а китайско-американская торговая война помогла сдержать экономический рост. Хотя политики заявили о своем намерении поддержать отрасль путем субсидирования закупок новых энергосберегающих автомобилей, растущие запасы у дилеров вызывают беспокойство.
«Мы ожидаем, что в 2019 году наступит еще один сложный год для китайского автопрома», - пишут аналитики из Bernstein на этой неделе.
Страховая компания Bernstein, которая считает, что впервые автострахование дает наиболее точное представление о реальных розничных продажах, ожидает, что объем продаж в отрасли сократится на 4% в этом году после того, как она рассчитала сокращение на 7,1% в 2018 году.
Китайская автоиндустрия начала 2019 год с рекордно высокого уровня запасов, и цены на транспортные средства и маржа, вероятно, останутся под давлением на фоне снижения объемов. Брокеры ожидают, что розничный спрос будет прохладным, а в начале китайского Нового года существует риск того, что дилеры могут продолжить фокусироваться на попытках сокращения своих запасов, что отразится на новых продажах автопроизводителей.
Аналитики Morgan Stanley написали в отчете, опубликованном во вторник, что, основываясь на их проверках дилеров, средний запас для бренда Geely составлял около трех месяцев, вынуждая дилеров предлагать скидки прямо или косвенно.
По мнению аналитиков, вполне вероятно, что Geely, чья материнская группа также владеет брендами Volvo и Proton, сообщит о снижении продаж в годовом исчислении на 30% в январе из-за высокой статистической базы. В январе 2018 года продажи Geely увеличились примерно на 51% до 155 089 единиц.
На прошлой неделе Great Wall Motor прогнозировала, что объем продаж в этом году увеличится на 14% до 1,2 млн. единиц, что, по мнению некоторых, является слишком оптимистичным.
Аналитики BoCom International заявили, что цель была «нереальной», учитывая отсутствие новых «хитовых» моделей в ее портфеле на 2019 год. Они ссылались на свои собственные проверки дилеров, предлагающих широкие скидки на модели компании, а также на то, что нынешнее руководство повысило вероятность сокращения маржи.
На торгах во вторник в Гонконге акции Geely упали на 4,1%, а акции Great Wall Motor - на 4,4%. Гуанчжоуская автомобильная группа снизилась на 3,3%, BAIC Motor снизилась на 1,3%, BYD потеряла 1,8%, а городской индекс Hang Seng Index снизился на 0,2%.
Тем временем правительство КНР пытается стимулировать покупки потребительских товаров длительного пользования в рамках более широких усилий по поддержке второй по величине экономики в мире.
Во вторник ведущее агентство по планированию Национальной комиссии развития и реформ объявило о ряде мер по стимулированию продаж автомобилей и бытовой техники, а также о планах ослабить ограничения на рынке подержанных автомобилей. Агентство предоставило местным органам власти возможность уточнить детали, исходя из условий в их собственной юрисдикции.
Но некоторые эксперты остаются скептически настроенными.
«Потребление в Китае было не очень хорошим. Поэтому я думаю, что этот сектор не сильно восстановится, даже с помощью политики», - сказала Синтия Там, аналитик CASH Financial Services Group. «Я думаю, что эффект от благоприятной политики будет не таким сильным, как несколько лет назад, поскольку все больше потребителей уже владеют автомобилями», - добавила она.
Вернуться назад