DataLife Engine > Экономика > Количество торговых точек в РФ из-за пандемии сократилось на 62%

Количество торговых точек в РФ из-за пандемии сократилось на 62%

Количество торговых точек в РФ из-за пандемии сократилось на 62%

Количество торговых точек в РФ к середине июля снизилось на 62% по сравнению с показателем до начала пандемии.

"На середину июля 2020 года на 62% торговых точек стало меньше, чем в начале пандемии в марте", - сказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков, выступая на ПЛАС-форуме "Online & Offline Retail 2020".

На отрасли торговли сказываются также сокращение платежеспособного спроса и законодательные ограничения, отмечается в презентации АКОРТ. Так, с 2017 года количество предприятий торговли в России сократилось на 26% – до 1 млн 81,487 тыс. в 2019 году. Кроме того, на конец прошлого года еще более 172 тыс. торговых предприятий находились в стадии "угасания", и это в подавляющем количестве случаев – субъекты МСБ.

АКОРТ приводит расчеты на основе данных Росстата и оператора онлайн-касс "Эвотор".

По словам Белякова, негативное влияние пандемии в 2020 году ощутил не только ритейл, но и весь сегмент негосударственной экономики. "Соответственно, растет безработица, соответственно, падает количество людей, которые получают зарплату. Ждать, что в этой ситуации реальные располагаемые доходы вдруг как-то начнут расти и вытянут платежеспособный спрос, наверное, нам не приходится. Это серьезнейший вызов для ритейла. Мы, с одной стороны, чувствуем негативный эффект в части роста своих издержек, налоговых, неналоговых платежей, значительные финансовые ресурсы мы тратим, чтобы преодолеть последствия коронавируса", - отметил глава АКОРТ.

По данным ассоциации, ежемесячные расходы предприятий розничной торговли продуктами питания (включая членов АКОРТ) в пик пандемии весной выросли на 65 млрд рублей (сюда относятся расходы на обеспечение санитарно-гигиенических и др. мер в условиях эпидемии, а также на поддержание ассортимента и удержание цен в апреле-июне).

"Но такие же расходы примерно несут и наши контрагенты – поставщики. "Естественно, это сказывается на ценах, мы испытываем определенный прессинг, давящий цены вверх. Но поскольку платежеспособный спрос не растет, мы вынуждены сдерживать цены. Но у этой возможности есть определенные ограничения", - отметил Беляков.



Вернуться назад