DataLife Engine > Экономика > Главная московская гостиница "Националь" стала собственностью бизнесмена Саит-Салам Гуцериева

Главная московская гостиница "Националь" стала собственностью бизнесмена Саит-Салам Гуцериева

Главная московская гостиница "Националь" стала собственностью бизнесмена Саит-Салам Гуцериева

Москва, Декабрь 23 (Новый Регион, Арина Морокова) – Совладелец группы «БИН» Саит-Салам Гуцериев стал хозяином одного из самых знаменитых столичных зданий – гостиницы «Националь». Отель обошелся предпринимателю в 4,7 млрд рублей.
Организатором торгов выступал Российский аукционный дом. Стартовая цена актива была определена в 4,583 млрд рублей. Таким образом, конечная стоимость превысила первоначальную лишь на 91 млн рублей. Ожесточенных торгов в ходе аукциона не получилось: «Националь» был продан уже на втором шаге. Обладателем 100% акций, принадлежавших правительству Москвы, за 4,674 млрд рублей стала компания «Смарт финанс групп».
По данным «СПАРК-Интерфакс», «Смарт финанс групп» связана с производственно-логистическим центром «Северное Домодедово»: компаниями управляет один и тот же человек, Эрисхан Куразов. Вплоть до середины прошлого года развитием логистического центра через компанию «Евразия логистик» занимался казахский банкир Мухтар Аблязов, но после возбуждения против него ряда уголовных дел актив за долги был передан в управление Бинбанку. Банк в свою очередь переуступил права на комплекс непосредственно Саит-Саламу Гуцериеву. В пресс-службе группы «БИН» подтвердили связь бизнесмена с компанией, уточнив, что «Националь» станет его личным активом.
Среди конкурентов «Смарта» фигурировала только одна компания – ООО «Торговая галерея ТГ». По данным «СПАРК», она также косвенно связана с Гуцериевым. Представители компаний, участвовавшие в аукционе, от общения с журналистами уклонились и сразу покинули здание аукционного дома.
Дальнейшие планы в отношении «Националя» в БИНе комментировать пока не готовы. Но, судя по всему, новым хозяевам придется серьезно пересмотреть стратегию развития отеля. В прошлом году чистые убытки «Националя» составили 92 млн рублей. Сейчас отель работает под брендом The Luxury Collection – все 206 номеров относят к премиальной категории. Сутки в «Национале» стоят от 15 до 80 тыс. рублей.
Генеральный директор Azimut Hotels Company Александр Гендельсман считает, что прежде всего новым владельцам стоит сменить бренд: Luxury Collections не такое известное словосочетание, как, например, Radisson. По его словам, в сегменте пятизвездочных отелей бренд играет очень большую роль – отвечает за привлечение иностранных постояльцев. По мнению Гендельсмана, срок окупаемости отеля может составить до 10 лет.
Покупка «Националя» – не первая инвестиция в недвижимость со стороны Гуцериева. Бизнесмен выступает одним из владельцев «Петровского пассажа» – торгового комплекса в центре города.
Скупкой девелоперских активов в группе «БИН» заинтересовались сравнительно недавно. В этом году структуры компании уже приобрели 49% «Декмоса», на балансе которого находится гостиница «Москва», и строительную компанию «Интеко», ранее принадлежавшую Елене Батуриной, супруге экс-мэра города Юрия Лужкова.
В городском департаменте имущества пояснили, что продажей «Националя» закончился план приватизации объектов недвижимости, находящихся в ведении имущественно-земельного комплекса Москвы. Не так давно городские власти завершили еще две крупные сделки – передачу 25% акций торгового комплекса «Новинский пассаж» кипрскому офшору за 1,42 млрд рублей и продажу структурам Зараха Илиева и Года Нисанова участка в «Москва-Сити» за 7,2 млрд рублей.



Вернуться назад