DataLife Engine > Экономика > Профессор МГУ рассказала, какие отрасли российской экономики пострадают от санкций

Профессор МГУ рассказала, какие отрасли российской экономики пострадают от санкций

Профессор МГУ рассказала, какие отрасли российской экономики пострадают от санкций

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В первую очередь западные санкции и уход из России иностранных компаний затронули регионы автомобильной промышленности, заявила «Росбалту» профессор кафедры социальной и экономической географии России МГУ, ведущий специалист по региональной экономике Наталья Зубаревич. Сейчас, по словам эксперта, в России работает только четыре завода: ГАЗ, УАЗ концерна Sollers в Ульяновске, Mazda Sollers во Владивостоке и китайский Haval в Тульской области.

«Все остальные заводы не работают. Где-то компании ушли, где-то просто нет комплектующих — собирать автомобили не из чего», — отметила она.

Вслед за автопромом санкции и отказ западных компаний от поставок в Россию затронут практически все российское машиностроение, которое работает с импортными комплектующими. По словам Зубаревич, США и Европа уже запретили поставки транспортному машиностроению. В результате, с трудностями из-за отсутствия импортных комплектующих столкнутся Тихвинский вагоностроительный завод в Ленинградской области, Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле Свердловской области, предприятия группы «Синара», все транспортные и локомотивостроительные заводы группы «Трансмашхолдинг».

«Относительно высокотехнологичные российские машиностроители, которые работали в кооперации с глобальными поставщиками и с глобальными технологическими компаниями, потеряют больше всего», — полагает Зубаревич.

Не так быстро, но санкции все же затронут отрасль, связанную с нефтегазовым машиностроением. «Уж там импортных комплектующих довольно много, и поставками из Китая все заместить не удастся, потому что самое современное высокотехнологичное оборудование для нефтегаза было либо полностью импортное, либо с очень большой долей импортных комплектующих. Но это произойдет не завтра. В отличие от автопрома, где уже остановилось производство, во всех этих секторах — транспортное, нефтегазовое, энергетическое машиностроение — эффект будет отложенным. Когда закончатся комплектующие — вопрос двух-трех месяцев. Боюсь, российское машиностроение откатится на несколько десятилетий назад», — отметила она.



Вернуться назад