Эксперты рассказали, где россияне питаются во время кризиса
Российские рестораторы опровергли заявления некоторых экспертов, что с кризисом россияне стали меньше ходить по ресторанам. Наоборот, людей в заведениях общественного питания становится все больше, хотя средний чек действительно сократился.
В наибольшем выигрыше оказались заведения быстрого питания, отмечает РИА Новости по итогам опроса рестораторов — участников форума «Герои российского бизнеса».
«Время сейчас бесценно, особенно в большом городе, а его приходится тратить на приготовление пищи, половина продуктов выбрасывается — готовить дома уже просто не выгодно, и люди это понимают, идут в рестораны. Кроме того, за обедом в ресторане можно провести деловую встречу, это тоже плюс», — объяснил совладелец проекта «Чайхона № 1» Алексей Васильчук причины популярности общепитов в любые времена.
При этом россияне стали более чувствительны к подорожаниям. Если раньше их смущал скачок цен в меню на 40–50 рублей, то теперь они выбирают боллее дешевые позиции уже при росте стоимости на 10–20 рублей, рассказал владелец ресторанной сети «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский.
В целом, конечно, ресторанная индустрия в России за год потеряла до 30% объема продаж. Но рестораторы ожидают скорого изменения тенденции в положительную сторону.
«Мы уже прошли дно, сейчас период стабилизации, я надеюсь, он займет столько времени, сколько нужно будет правительству для структурных реформ. А совсем скоро мы начнем умеренно расти. Думаю, что массовый сегмент уже следующем году вырастет на 5–15%, а семейный — можно ожидать рост 5–10%", — спрогнозировал эксперт.
Единственное, что может помешать росту — серьезный геополитический шок, отметил Ростислав Ордовский-Танаевский. Но в целом, российские рестораторы уже приспособились к кризису и готовятся к улучшению своего положения на рынке.
Вернуться назад