DataLife Engine > Экономика > Латвия подсчитала убытки от сокращения российских грузоперевозок

Латвия подсчитала убытки от сокращения российских грузоперевозок

Латвия подсчитала убытки от сокращения российских грузоперевозок

Парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс пожаловался журналистам на экономические потери от сокращения российских грузоперевозок через порты и транспортные узлы Латвии. Ежегодные потери от отказа России от транзита через республику чиновник оценил в 200–250 миллионов евро, а по другим прогнозам эта цифра может достигать миллиарда.
«Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП и примерно 100 тысяч людей, которые работают в этом секторе. Если мы смотрим на внутренние грузы и транзит, то примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200–250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20–30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери», — заявил Таварс в программе «Voice Control» в студии MIX TV.
Он отметил, что переход на обслуживание белорусских и китайских грузов может решить проблему убытков лишь отчасти, поскольку их объем не «дотягивает» до российского уровня. Чтобы компенсировать потерю доходов от ликвидации российского грузопотока могут уйти десятилетия.
В Латвийской ассоциации портов уже признали проблему. «Глава ассоциации Карлис Лейшкалнс заявил, что планы России будут выполнены, и это станет болезненным ударом для Рижского и Вентспилсского портов. Поэтому уже сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана», — передает РИА Новости.
В настоящее время Россия ведет переориентацию поставок своих нефтепродуктов на экспорт через порты в странах Балтии в пользу собственных. В частности, грузопотоки планируется перенаправить с латвийских портов Вентспилс и Рига в российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск, а также задействовать черноморский порт Новороссийск.



Вернуться назад