DataLife Engine > Экономика > Зачем Трамп «сбивает» истребители твиттами

Зачем Трамп «сбивает» истребители твиттами

Зачем Трамп «сбивает» истребители твиттами

В том, что приход Дональда Трампа в Белый дом ознаменуется большими переменами, как в политическом, так и экономическом плане не сомневается уже никто. Вчерашнее его заявление о том, что пост главы Государственного департамента США займет не кадровый политик, а глава Exxon Mobil Рекс Тиллерсон, знающий о нефтегазовой индустрии практически все, еще раз подтверждает это предположение. Эксперты в данной области уже заговорили о том, что новое руководство США приложит все силы для снижения мировых нефтяных цен до уровня $20–25 за баррель, который Трамп видит справедливым. После таких действий мировые производители нефти, включая американских сланцевиков, принялись нервно чесать затылки.
Впрочем, это далеко не единственный, противоречивый и мягко говоря, неоднозначный ход Трампа, связанный с базовыми областями американской экономики.
Зачем нам этот истребитель?
Днем ранее, избранный президент только одним своим твиттом обрушил на $3,5 млрд. капитализацию ведущего американского производителя боевых самолетов — компании Lockheed Martin, заявив, что стоимость программы создания истребителей F-35 завышена.
«Программа F-35 и расходы на нее вышли из-под контроля. Миллиарды долларов должны быть сэкономлены и будут сэкономлены на военных (и других) закупках после 20 января», — написал избранный президент США в своем Twitter.
https://twitter.com/realDonaldTrump/status/808301935728230404.
Реакция на это сообщение не заставила себя долго ждать. За два часа, прошедших с момента появления твитта, стоимость Lockheed Martin, занимающейся разработкой F-35, упала на $3,5 миллиарда. И это при том, что вся программа F-35 обошлась американским налогоплательщикам в сумму порядка $400 млрд.
Почему избранному президенту так нравится «сбивать» мегадорогие самолеты простыми словами и твиттами понятно не совсем, но то, что произошло с Lockheed Martin и F-35 — не первый случай столь неуважительного отношения к американскому самолетостроению. Ранее Трамп уже обрушивал капитализацию другого ведущего авиапроизводителя — корпорации Boeing, призвав ее отменить постройку нового «борта номер один» для президента США, из-за слишком высокой цены. В результате стоимость компании снизилась на $1,4 млрд.
Столь непочтительное отношение к высокотехнологичным гигантам американской экономики уже вызвало у экспертов целый ряд вопросов. Очевидно, что своими действиями Трамп намекает на данные им обещания снизить госрасходы, и показательная порка Boeing и Lockheed Martin в Твиттере — хороший способ напомнить избирателям о том, что о своих обещаниях он не забыл.
Только бизнес
Положительно расценивают подобные шаги и финансисты. «Это знаково, кстати, — говорит финансовый аналитик Дмитрий Голубовский. — Значит, он хочет снижать налоги и, по возможности, резать расходы. Это довод в пользу сильного доллара».
И все же, особенно радоваться подобным благим намерениям избранного президента американцам преждевременно.
Boeing и Lockheed Martin являются высокотехнологичными компаниями, производящими продукт с высочайшим уровнем добавленной стоимости, и как следствие — гордостью и надеждой американской экономики. По крайней мере, так считалось до того, пока Трамп не победил на выборах. Вот только зачем, избранный президент столь грубо поступает с «надеждой нации» пока не совсем понятно.
Хайтеку здесь не место
Не стыкуется подобное поведение и с тем, что Трамп не раз заявлял о том, что хочет иметь намного более многочисленные вооруженные силы. По мнению сотрудников военно-аналитического журнала Defense News, главной целью для него является обеспечение этих планов финансовыми средствами и политической поддержкой. Но зачем тогда возмущаться высокими расходами на новейший F-35?
Зачем Трамп «сбивает» истребители твиттами
© wikipedia.org
Ответ на этот вопрос может заключаться в том, что новому президенту важно прежде всего, наращивание численности вооруженных сил и количества техники, при том, что ее качество и современность становятся уже задачей второго порядка. И это тревожный звонок для всего американского hi-teach.
Не удивительно, что избрание его президентом с большой настороженностью восприняли в Калифорнии — центре hi-teach и IT-индустрии. Не секрет, что очень многие высокотехнологические разработки ведутся hi-teach компаниями по государственным заказам и на государственные средства. Нельзя исключать, что будучи искушенным в классическом бизнесе и не отмеченным в особом пристрастии к hi-teach, Трамп пересмотрит политику финансирования высокотехнологических разработок. А это значит, что весьма многочисленным представителям этого бизнеса, таким, как Илон Маск и многие другие, сегодня есть о чем задуматься.



Вернуться назад