Почему еда в аэропортах не подешевет никогда
ФАС в четверг собралась проверить жалобы на высокие цены в точках питания в московских аэропортах, заявил глава службы Игорь Артемьев.
Например, в шереметьевском Burger King (в мае прошлого года) Цезарь-ролл стоил 320 рублей. В таком же ресторане в центре Москвы он обойдется в два раза дешевле.
Когда в декабре 2015 в Шереметьево был задержан на три часа вылет рейса «Аэрофлота» в Волгоград из-за поломки самолета, авиакомпания выдала пассажирам ваучеры на питание. Суммы ваучера хватило, чтобы оплатить в тамошней «Крошке Картошке» два крохотных сандвича.
Снизить цены в точках питания в аэропортах ощутимым образом вряд ли получится у ФАС, потому что хотя ценовой сговор между владельцами таких точек и может иметь место, главный фактор, приводящий к заоблачным ценам, состоит в другом, сказал «Ридусу» исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков.
«Аэропорт — это такое место, где человеку просто некуда деваться. Он ведь туда не поесть приезжает. Пассажир вообще хочет провести в аэропорту как можно меньше времени; для него любая задержка, пусть даже в ресторане, неприятна. Поэтому он не станет ради того, чтобы перекусить, выходить из здания аэропорта в поисках заведений где-то даже на привокзальной площади, ведь это значит, что ему затем придется снова стоять в очередях на контроль безопасности и т. д. Владельцам кафе в аэропорту грех этим не воспользоваться», — говорит он.
«В этих ресторанах при вокзале
Нас и не считают за людей»
(Юрий Визбор)
Однако вешать всех собак на жадных аэропортовских рестораторов тоже было бы несправедливо. Менеджмент аэропортов точно так же пользуется безвыходным (в буквальном смысле слова — не имеющих выхода за пределы территории) положением арендаторов. Те и рады были бы построить тот же «Бургер Кинг» в ста метрах за пределами территории аэровокзала, но — см. выше.
«Арендодатель — владелец аэровокзала — монополист. Он может диктовать стоимость аренды беспрепятственно. Что здесь первично, что вторично: жадность арендодателея или жадность арендатора, столь же непонятно, как что было раньше — курица или яйцо. Но в итоге крайним оказывается пассажир», — подчеркивает Петраков.
Поэтому вряд ли ФАС сможет как-то радикально изменить ценовую политику в точках общепита в аэропортах, в лучшем случае, цены снизятся чисто косметически, на несколько процентов, прогнозирует он.
На самом деле, в том же Шереметьево и во Внуково есть как минимум по одной точке, можно пообедать «по-советски» — более чем сытно и даже дешевле, чем в городе. Где эти «точки G» расположены, распространяться не будем, чтобы не выдавать «рыбные места».
Вернуться назад