DataLife Engine > Экономика > Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни

Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни

Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни

Гражданская авиация России возлагает большие надежды на 2017 год. После двух весьма сложных лет отрасль почувствовала позитивные перемены. Оптимизм внушает восстановление спроса, наметившиеся осенью прошлого года, и статистические показатели первого месяца года текущего.
Сладкий январь
В январе российские авиакомпании перевезли 6,8 млн человек, это на 23,6% больше января 2016 года, сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько на форуме в рамках выставки NAIS 2017. На международных направлениях перевозки увеличились на 25% (до 2,5 млн человек), на внутренних — более чем на 22% (до 4,3 млн человек). Финансовый оборот отрасли вырос на 26,1%. По словам чиновника, это очень серьезное увеличение, свидетельствующее о том, что российским авиакомпаниям удалось, наконец, преодолеть полосу кризиса.
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов эффект низкой базы. Воздушные перевозки остро ощутили на себе последствия экономического пике и резкого снижения доходов населения, а конец 2015 года ознаменовался банкротством одной из крупнейших авиакомпаний – «Трансаэро». Так что в 2016 год отрасль вступала в миноре. И, действительно, большую его часть пассажиропоток неуклонно падал, причем двузначными цифрами. Падение замедлилось только в сентябре, когда было перевезено на 3,9% меньше пассажиров, чем годом ранее. И уже в октябре начался скромный, но все-таки рост – на 4%.
В первую очередь воспользоваться изменением рыночной конъюнктуры сумели лидеры отрасли. Совокупный рост перевозок двадцати ведущих российских авикомпаний в январе составил 41,2%. Из ТОП-20 все, за исключением двух игроков, показали увеличение объемов пассажиропотока. В частности, "Аэрофлот" нарастил перевозки на 14,8%, "Сибирь" – на 0,4%, "ЮТэйр" – на 80%, "Россия"- на 144%, "Уральские авиалинии" – на 35,2%.
По словам Нерадько, такие высокие показатели связаны не только с уходом «Трансаэро» и перераспределением его маршрутов между оставшимися крупными компаниями. Этот фактор был отыгран ранее, уверяет чиновник и предлагает сравнить январскую статистику с данными за предыдущие годы: к январю 2015-го роста составил 16%, а к январю 2014-го – около 13%.
Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни
«Трансаэро» - остатки былой роскоши
Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни
Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни
Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни
Почему российская гражданская авиация возвращается к жизни
© Ольга Соколова/Ridus.ru
Государство также должно активно способствовать развитию региональной сети воздушных линий, в том числе с применением механизмов субсидирования перевозок, считает эксперт. По его словам, это необходимо для решения как минимум двух задач. Первая: обеспечить сообщение с труднодоступными регионами. Это особенно актуально там, где многие населенные пункты вообще не имеют других путей сообщения, кроме воздушных, особенно в зимний период (например, на Севере).
Вторая задача: развитие региональных и межрегиональных связей. Здесь важно правильно оценивать эффективность инвестиций. Нельзя судить о результатах по итогам одного года и по одному маршруту, потому что маршруты представляют собой взаимосвязанную систему, своего рода кластер, и на их раскатку требуется время.



Вернуться назад