Почему в России самая распространенная профессия - водитель
"Крепче за баранку держись, шофер" - это, как оказывается, профессиональная песня почти десятой части всех работающих россиян. Что же такого привлекательного в многчасовой езде по российским ухабам? © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Самой массовой профессией в России является водитель, а на втором месте — торговец, сообщил проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин во вторник. «Сейчас самая массовая профессия в России — водитель, 7% занятых», — отметил Рощин. Второй по массовости являются специалисты в сфере торговли. Специалистов в данной области почти столько же, сколько водителей. Профессия водителя определена и Министерством труда РФ как одна из самых перспективных и востребованных на рынке труда: в работниках транспорта работодатели заинтересованы так же, как в специалистах высшей квалификации в сфере науки, техники и в гуманитарных областях. Несмотря на все «Платоны». Профессия водителя вообще всегда была популярна среди мужчин. В России уже встречаются даже женщины-водители большегрузов: самая известная среди них — Анна Обухова из Набережных Челнов, рассказала «Ридусу» директор по PR компании «Лайн-Логистик» Ирина Максимова.
«В пост-советское время снизились барьеры входа в профессиональную сферу — получил права, купил автомобиль и ты уже можешь работать таксистом, или менеджером с личным автомобилем, или автоперевозчиком, или водителем экскурсионного транспорта и т. п. Суть одна, твоя профессия — водитель», — говорит она. Специфика экономического развития России тоже имеет значение. Огромный поток импорта генерирует спрос на услуги транспортной логистики, соответственно, на профессию водителя. А так же оказывает влияние на развитие самой профессии — нужны не просто водители, а уже водители-экспедиторы, сопровождающие груз.
«Многие знают иностранный язык и международные правовые нормы. Это уже совсем другая квалификация и профессиональный уровень, согласитесь», — подчеркивает Максимова.
И так не только в России. В сравнимой по размерам Канаде профессия тракера с ходу обеспечивает человеку стабильный источник дохода — при условии, конечно, что дома он практически будет бывать только в отпуск. Поэтому огромное количество новых мигрантов прямо из аэропорта отправляются в ближайшую автошколу получать местные права.
Зарплата водителя и в России всегда была хорошая — будь то личный водитель директора, водитель в совхозе, таксист, не говоря уже о дальнобойщиках «Совтрансавто». Так что вряд ли в эту профессию люди идут вынужденно, сомневается Максимова. «Это хорошая профессия, с возможностью сменить специализацию внутри профессии — стать если не водителем, то разбирающимся в автомобилях человеком. Эта профессия — ремесло в руках, которое всегда накормит. Опасности в профессии, конечно, присутствуют, но на химическом заводе работа инженера не менее опасна, согласитесь. А про дороги — наши водители родились и выросли в России, учились водить машины именно в России, именно по таким дорогам. Уж этот фактор точно не является сдерживающим при выборе профессии», перечисляет она.
Вернуться назад
Самой массовой профессией в России является водитель, а на втором месте — торговец, сообщил проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин во вторник. «Сейчас самая массовая профессия в России — водитель, 7% занятых», — отметил Рощин. Второй по массовости являются специалисты в сфере торговли. Специалистов в данной области почти столько же, сколько водителей. Профессия водителя определена и Министерством труда РФ как одна из самых перспективных и востребованных на рынке труда: в работниках транспорта работодатели заинтересованы так же, как в специалистах высшей квалификации в сфере науки, техники и в гуманитарных областях. Несмотря на все «Платоны». Профессия водителя вообще всегда была популярна среди мужчин. В России уже встречаются даже женщины-водители большегрузов: самая известная среди них — Анна Обухова из Набережных Челнов, рассказала «Ридусу» директор по PR компании «Лайн-Логистик» Ирина Максимова.
«В пост-советское время снизились барьеры входа в профессиональную сферу — получил права, купил автомобиль и ты уже можешь работать таксистом, или менеджером с личным автомобилем, или автоперевозчиком, или водителем экскурсионного транспорта и т. п. Суть одна, твоя профессия — водитель», — говорит она. Специфика экономического развития России тоже имеет значение. Огромный поток импорта генерирует спрос на услуги транспортной логистики, соответственно, на профессию водителя. А так же оказывает влияние на развитие самой профессии — нужны не просто водители, а уже водители-экспедиторы, сопровождающие груз.
«Многие знают иностранный язык и международные правовые нормы. Это уже совсем другая квалификация и профессиональный уровень, согласитесь», — подчеркивает Максимова.
И так не только в России. В сравнимой по размерам Канаде профессия тракера с ходу обеспечивает человеку стабильный источник дохода — при условии, конечно, что дома он практически будет бывать только в отпуск. Поэтому огромное количество новых мигрантов прямо из аэропорта отправляются в ближайшую автошколу получать местные права.
Зарплата водителя и в России всегда была хорошая — будь то личный водитель директора, водитель в совхозе, таксист, не говоря уже о дальнобойщиках «Совтрансавто». Так что вряд ли в эту профессию люди идут вынужденно, сомневается Максимова. «Это хорошая профессия, с возможностью сменить специализацию внутри профессии — стать если не водителем, то разбирающимся в автомобилях человеком. Эта профессия — ремесло в руках, которое всегда накормит. Опасности в профессии, конечно, присутствуют, но на химическом заводе работа инженера не менее опасна, согласитесь. А про дороги — наши водители родились и выросли в России, учились водить машины именно в России, именно по таким дорогам. Уж этот фактор точно не является сдерживающим при выборе профессии», перечисляет она.
Вернуться назад