Правительство самому себе велело оплатить спасение авиапрома
Правительство РФ обяжет авиакомпании использовать самолеты отечественного производства, однако это касается только одного перевозчика и трех типов лайнеров. Боинги и аэробусы никуда не исчезнут. © Коллаж/Ridus
Правительство РФ обязало своих представителей в советах директоров госкомпаний инициировать вопрос о приобретении или лизинге российских воздушных судов, сообщило РИА Новости во вторник. Инициатива не коснется ряда зарубежных самолетов бизнес-класса: например, Gulfstream G650, а также дальномагистральных лайнеров c определенными характеристиками (взлетным весом свыше 38 тонн и дальностью от 12 000 км).
Это решение затронет очень узкий сегмент как административно, так и технологически, потому что правительство не может приказывать частным авиакомпаниям, какие самолеты им приобретать, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. «Приказать правительство может одной-единственной авиакомпании „Россия“. Чтобы приказать другим перевозчикам, сперва надо издать указ об отмене в стране рыночных отношений», — сказал он «Ридусу». Технические характеристики самолетов, которые упомянуты в постановлении как исключения, показывают, что под отечественными судами понимаются только SSJ-100, МС-21 и Ту-114–3, подчеркивает авиатор. «Частным авиакомпаниям брать эти самолеты в лизинг совершенно неинтересно, потому что „Боинг“ и „Эйрбас“ предоставляют несравненно лучшие условия. Это грустно, но таков результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире», — говорит Смирнов. Лоббизм правительства этих трех типов отечественных самолетов напрямую связан с их неконкурентоспособностью относительно боингов и аэробусов из-за дороговизны и сложности с получением запасных частей. Эксплуатация российских лайнеров убыточна для авиакомпаний, поэтому правительство пошло единственно возможным в этой ситуации путем: само заказываю — само эксплуатирую, так что это означает перекладывание бюджетных денег из одного государственного кармана в другой его же. «На новые типы самолетов были потрачены колоссальные бюджетные деньги, но они не дают никакой отдачи», — сокрушается бывший авиационный чиновник.
Вернуться назад
Правительство РФ обязало своих представителей в советах директоров госкомпаний инициировать вопрос о приобретении или лизинге российских воздушных судов, сообщило РИА Новости во вторник. Инициатива не коснется ряда зарубежных самолетов бизнес-класса: например, Gulfstream G650, а также дальномагистральных лайнеров c определенными характеристиками (взлетным весом свыше 38 тонн и дальностью от 12 000 км).
Это решение затронет очень узкий сегмент как административно, так и технологически, потому что правительство не может приказывать частным авиакомпаниям, какие самолеты им приобретать, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. «Приказать правительство может одной-единственной авиакомпании „Россия“. Чтобы приказать другим перевозчикам, сперва надо издать указ об отмене в стране рыночных отношений», — сказал он «Ридусу». Технические характеристики самолетов, которые упомянуты в постановлении как исключения, показывают, что под отечественными судами понимаются только SSJ-100, МС-21 и Ту-114–3, подчеркивает авиатор. «Частным авиакомпаниям брать эти самолеты в лизинг совершенно неинтересно, потому что „Боинг“ и „Эйрбас“ предоставляют несравненно лучшие условия. Это грустно, но таков результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире», — говорит Смирнов. Лоббизм правительства этих трех типов отечественных самолетов напрямую связан с их неконкурентоспособностью относительно боингов и аэробусов из-за дороговизны и сложности с получением запасных частей. Эксплуатация российских лайнеров убыточна для авиакомпаний, поэтому правительство пошло единственно возможным в этой ситуации путем: само заказываю — само эксплуатирую, так что это означает перекладывание бюджетных денег из одного государственного кармана в другой его же. «На новые типы самолетов были потрачены колоссальные бюджетные деньги, но они не дают никакой отдачи», — сокрушается бывший авиационный чиновник.
Вернуться назад