DataLife Engine > Экономика > Правительство самому себе велело оплатить спасение авиапрома

Правительство самому себе велело оплатить спасение авиапрома

Правительство самому себе велело оплатить спасение авиапрома
Правительство РФ обяжет авиакомпании использовать самолеты отечественного производства, однако это касается только одного перевозчика и трех типов лайнеров. Боинги и аэробусы никуда не исчезнут. © Коллаж/Ridus
Правительство РФ обязало своих представителей в советах директоров госкомпаний инициировать вопрос о приобретении или лизинге российских воздушных судов, сообщило РИА Новости во вторник. Инициатива не коснется ряда зарубежных самолетов бизнес-класса: например, Gulfstream G650, а также дальномагистральных лайнеров c определенными характеристиками (взлетным весом свыше 38 тонн и дальностью от 12 000 км).
Это решение затронет очень узкий сегмент как административно, так и технологически, потому что правительство не может приказывать частным авиакомпаниям, какие самолеты им приобретать, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. «Приказать правительство может одной-единственной авиакомпании „Россия“. Чтобы приказать другим перевозчикам, сперва надо издать указ об отмене в стране рыночных отношений», — сказал он «Ридусу». Технические характеристики самолетов, которые упомянуты в постановлении как исключения, показывают, что под отечественными судами понимаются только SSJ-100, МС-21 и Ту-114–3, подчеркивает авиатор. «Частным авиакомпаниям брать эти самолеты в лизинг совершенно неинтересно, потому что „Боинг“ и „Эйрбас“ предоставляют несравненно лучшие условия. Это грустно, но таков результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире», — говорит Смирнов. Лоббизм правительства этих трех типов отечественных самолетов напрямую связан с их неконкурентоспособностью относительно боингов и аэробусов из-за дороговизны и сложности с получением запасных частей. Эксплуатация российских лайнеров убыточна для авиакомпаний, поэтому правительство пошло единственно возможным в этой ситуации путем: само заказываю — само эксплуатирую, так что это означает перекладывание бюджетных денег из одного государственного кармана в другой его же. «На новые типы самолетов были потрачены колоссальные бюджетные деньги, но они не дают никакой отдачи», — сокрушается бывший авиационный чиновник.



Вернуться назад