DataLife Engine > Экономика > Оправдается ли стратегия Китая отказаться от западного маршрута "Силы Сибири"

Оправдается ли стратегия Китая отказаться от западного маршрута "Силы Сибири"

Оправдается ли стратегия Китая отказаться от западного маршрута "Силы Сибири"

Переговоры между китайской национальной нефтегазовой компанией PetroChina и российским «Газпромом» о строительстве западной газотранспортной магистрали «Сила Сибири-2» (ранее называлась «Алтай») приостановлены, пишет китайское издание Mei jin wang.

В статье отмечается, что главная причина — пересмотр Поднебесной стратегии снабжения страны источниками энергии: в долгосрочной перспективе Китай намерен увеличить газодобычу внутри страны, а также нарастить импорт сжиженного природного газа (СПГ). Также отмечается, что КНР не прочь снизить энергетическую зависимость от России.

На самом деле переговоры о строительстве этого газопровода между сторонами зашли в тупик еще летом 2016 года, поскольку китайская компания выдвинула новое предложение по добыче и сбыту сырья, однако «Газпром» это предложение не очень устроило — и теперь некоторые эксперты полагают, что достигнуть договоренности по поставкам российского природного газа по этому маршруту практически невозможно.

Сегодня «Газпром» активно строит восточную часть «Силы Сибири», но переговоры о строительстве второй части газовой трубы приостановлены и едва ли начнутся в обозримом будущем, отмечает издание.

«Переговоры зашли в тупик в основном потому, что китайское правительство решило пересмотреть стратегию будущего энергоснабжения страны. Китай уже определил нужное стране количество природного газа на десятилетие вперед, а также квоты на импорт СПГ, поэтому строительство западной части газопровода временно приостановлено. Есть сведения о том, что при этих обстоятельствах переговоры между китайской нефтегазовой компанией PetroChina и российским «Газпром» могут так и не сдвинуться с места», – говорится в публикации.

Если Китай будет успешно реализовывать свою энергетическую стратегию, о которой речь шла выше, то поставщик будет вынужден обеспечить привлекательные условия, чтобы завоевать рынок Поднебесной. Однако для российского «Газпрома», говорится в статье, самым привлекательным условием будет возможность отказаться от подписанного долгосрочного соглашения с PetroChina, так как цена на газ зависят от цены на сырую нефть.

«Сегодня российские нефтяные компании пересмотрели механизм ценообразования для государств Европы, в частности, они определили условия договора, которые предполагают рыночное ценообразование», – отмечается в статье.

«Если это анализировать с точки зрения планирования и финансов, отказ от подписания договора с «Газпромом», вероятно, будет оптимальным решением и для Китая. С одной стороны, добытый внутри Китая природный газ можно транспортировать через газопровод повсюду без таможенных пошлин. С другой стороны, Китай также может приобретать на рынке СПГ, не беря на себя долгосрочные обязательства. По сравнению с реализацией проекта строительства газопровода «Сила Сибири», второй способ кажется более гибким и дешевым», – указывается в статье.

Западный маршрут поставок российского газа предусматривает поставку в Китай газа с месторождений, которые находятся Западной Сибири. Они должны были осуществляться по газопроводу “Сила Сибири-2” – он ранее имел название “Алтай”. Для России всегда было приоритетным строительство именно этой газовой магистрали, поскольку оно было менее затратным в силу более развитой газовой инфраструктуры Западной Сибири. Однако в Китае были свои соображения по этому поводу.

Напомним, в мае 2014 года, “Газпром” и китайская CNPC подписали 30-летний контракт на поставку российского «голубого топлива» по восточному маршруту через отводы от газопровода “Сила Сибири”. “Газпром” сообщал, что поставки могут начаться в 2018 году, но позже немного скорректировал их на более позднее время. Предполагаемый объем – 5 млрд кубометров газа. Но а впоследствии объемы планируется довести до 38 млрд кубометров ежегодно.



Вернуться назад