Импортозамещение в действии: "Аэрофлот" купит 100 отечественных самолётов
"Аэрофлот" и корпорация "Гражданские самолеты Сухого" заключили соглашение на поставку крупнейшему российскому перевозчику 20 самолетов новейшей комплектации "Сухой суперджет-100". Они станут дополнением к уже существующему контракту на 30 таких машин. Как заверяют производители, россияне будут летать на надежных отечественных лайнерах последнего поколения. Достоинства "Суперджета" перед "Боингом" и "Аэрбасом" оценивала корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Беляева.
"Аэрофлот" владеет самым молодым авиационным парком в мире среди крупных авиакомпаний. Под его маркой летают полторы сотни самолетов: "Боинги", "Аэробусы" и модели отечественного авиапрома - 16 самолетов "Сухой Суперджет-100". И именно модели корпорации "Сухой" намерен заказывать "Аэрофлот" для пополнения своего летного парка, рассказал Генеральный директор компании Виталий Савельев.
"У "Аэрофлота" будет контракт на 50 самолетов "Сухой Суперджет-100", плюс мы подписали контракт на поставки нам 50 машин МС-21. Это ЯК-242. По мнению производителей, не то что не уступит "Боингу" и "Аэрбасу", но по многим параметрам превзойдет их. Мы расчитываем, что россияне смогут летать на российских самолетах".
Ранее корпорация "Сухой" поставляла "Аэрофлоту" "Суперджеты" в так называемой "легкой" комплектации. Теперь перевозчик получит усовершенствованную модель "фулл" с учетом пожеланий пилотов и пассажиров, пояснил председатель совета директоров компании "Гражданские самолеты Сухого" Михаил Погосян.
"Требования компании усиливаются. В комплектации "фулл" несколько усовершенствованная конфигурация салона, дополнительное кухонное оборудование, дополнительные комплексы авионики. Это эволюционное развитие самолета под требования заказчика".
Новая модель самолета "Суперджет-100" может перевезти более 80 пассажиров, размещенных в двух салонах - бизнес- и эконом-класса. На сегодняшний день этот ближнемагистральный самолет обслуживает маршруты из Москвы в Сочи, Санкт-Петербург, страны Европы. И 100 новых самолетов найдут применение в бизнес-плане аэрофлотовских перевозок, заверил Виталий Савельев.
"Долгосрочная программа развития "Аэрофлота" принята, и 100 машин - 50 "Суперджетов" и 50 МС-21 - этот те лайнеры, которые мы видим в своей сети. Ни правительство, ни ГСС не заставляет "Аэрофлот" покупать бездумно всю продукцию корпорации. Мы изучаем спрос, формируем ваши запросы как пассажиров, готовы ли вы на эти расстояния летать, вопрос себестоимости. И берем машины, если знаем, как их применить".
Кроме того, в ситуации снижения курса рубля по отношению к иностранной валюте, даже при условии импортной комплектации российские модификации самолетов обходятся перевозчику дешевле.
Вернуться назад