DataLife Engine > Экономика > Россия рискует сбиться с «Шелкового пути»

Россия рискует сбиться с «Шелкового пути»

Россия рискует сбиться с «Шелкового пути»
Техническая отсталость российских магистралей и острые отношения с Западом склоняют Пекин отказаться от сотрудничества с Москвой. Соседние страны не ждут: новые дороги в обход России уже готовы. © Коллаж/Ridus
Через месяц, в сентябре этого года, стартует сервисное обслуживание новой железной дороги от Баку через Тбилиси до турецкого города Карс. Строители прогнозируют, что в полноценный рабочий режим она войдет в конце 2017 — начале 2018 года. Железнодорожное полотно длиной 826 км станет составным участком китайского проекта «Один пояс — один путь», который также называют новым «Шелковым путем». Благодаря ему доставка товаров из Китая в Европу значительно облегчится. А шансы, что Россия выпадет из прибыльного китайского проекта, многократно увеличатся.
Медленно и мало
На перевозки китайских товаров по суше приходится только 5–7% грузов, причем основной объем идет по российской Транссибирской магистрали. Но этот отрезок пути имеет два больших минуса: первый — это сильная загруженность магистрали внутренними российскими грузами и её низкая пропускная способность, и второй — скорость движения грузовых составов. Если по Китаю контейнеры движутся со скоростью 40 км/ч, то на Транссибе она снижается до 12 км/ч, главным образом из-за множества узких участков.
Однако большая часть грузов из Азии в Европу доставляется морским путем. В то же время, доставка морем давно считается излишне затратным мероприятием. «Сегодня провезти один контейнер только по морю, на одном отрезке — через Каспий — стоит $1200. За эти деньги можно провезти контейнер от Владивостока до Москвы», — приводит пример гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. На этом фоне запуск железной дороги Баку-Тибилси-Карс (БТК) выглядит преимуществом, так как он позволит китайцам отказаться от переправки грузов по Черному морю, отмечает Газета.Ru.
Россия рискует сбиться с «Шелкового пути»
выявили главную угрозу, которая может препятствовать прорыву России в евразийском инфраструктурном проекте нового «Шелкового пути». Ее преимуществом был Таможенный союз, который позволял переправлять грузы без лишней волокиты с пересечением границ. Однако его плюсы легко могут перечеркнуть санкционные войны России с Западом, отмечало издание.



Вернуться назад