Россияне стали более тщательно вести семейный бюджет
Москва. 14 августа. INTERFAX.RU — Падение самооценки финансовой грамотности на фоне улучшения практик ведения семейного бюджета — признак роста финансовой грамотности россиян, свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в мае.[/i]Источник: РИА "Новости"В 2016 году наблюдалась позитивная динамика как в объективных, так и в субъективных показателях финансовой грамотности. Сегодня НАФИ отмечает снижение уровня своей финансовой грамотности по оценке россиян, хотя ряд объективных показателей грамотного финансового поведения показывают положительные изменения.В прошлом году хорошие или отличные оценки своей финансовой грамотности давали 24% россиян, сегодня — не более 12%. В то же время доля тех, кто полагает, что знаний и навыков нет или они неудовлетворительные, выросла с 25% до 38%. Число средних оценок осталось на прежнем уровне (50%).Выше всего (на «4» и «5») свою финграмотность оценивают опрошенные 24–35 лет (18%), а также те, кто имеет высшее образование (20%). Низкие оценки («1» и «2») чаще указывают россияне старше 55 лет (49%), не имеющие высшего образования (44%).Несмотря на снижение субъективных оценок своей финансовой грамотности, объективно финансовое поведение россиян показывает положительные изменения.С 2015 года постепенно растет доля семей, в которых ведется учет доходов и расходов (20% в 2015, 25% — в 2016 и 42% — в 2017 году). Читайте такжеСбережения выходят из модыТакже снижается число тех, кто не ведет учет, но знает, сколько было денег потрачено и сколько поступило (56% в 2016 и 41% в 2017 году). Доля тех, кто фиксирует и не знает суммы поступлений и трат, остается прежней (14%). Стоит отметить, что женщины более склонны вести семейный бюджет, нежели мужчины (47% против 36% соответственно).Доля тех, кто перед приобретением финансовой услуги всегда сравнивает предложения разных организаций, с 2015 года постепенно снижается (39% в 2015 году, 27% — в 2017). И параллельно растет число тех, кто не делает этого никогда (11% в 2016 году и 18% — в 2017). Сравнивают условия предоставления финансовых услуг разных компаний чаще 25–44-летние (35%) и имеющие высшее образование (33%). Никогда не сравнивают предложения, как правило, россияне старше 55 лет (26%).
Вернуться назад
Вернуться назад