DataLife Engine > Экономика > Как введение НДС на зарубежные покупки поможет делать российские айфоны

Как введение НДС на зарубежные покупки поможет делать российские айфоны

Как введение НДС на зарубежные покупки поможет делать российские айфоны
Иностранные онлайновые магазины, вероятно, будут обязаны платить российский НДС на товары, заказанные россиянами. По мнению аналитиков, это поможет производству зарубежных штуковин в самой России. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Минфин поддержал в среду предложение российских онлайн-ритейлеров ввести налог на покупку гражданами товаров в зарубежных интернет-магазинах. Речь идет об НДС, который в РФ составляет 18%. В случае если магазин откажется от работы с российским налоговиками, его сайт будет блокировать Роскомнадзор. Российские Интернет-магазины пролоббировали эту инициативу, чтобы зарубежные онлайновые ритейлеры не могли получать несправедливое конкурентное преимущество, сказал «Ридусу» главный аналитик Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Антон Большаков. «Это изменение направлено не для того, чтобы каким-то образом осложнить жизнь покупателей. В конце концов, когда россиянин привозит покупки из-за границы своим ходом, он должен декларировать товары стоимостью свыше 10,000 евро — если он прилетел на самолете, или свыше 3000 — если сухопутным путем. Почему же доставка товара по почте должна быть по факту duty free?» — объясняет он. Эти цифры верны на сегодняшний день. Страны Таможенного Союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) планируют поэтапно снизить порог беспошлинного ввоза до 200 евро. Дело, если копать чуть глубже, не в том, где товар произведен, а в том, где находится оптовый склад, откуда товар рассылается заказчику, уточняет аналитик. «По факту, если вы покупаете товар иностранного производства даже в российском магазине, не важно через Интернет или оффлайн, продавец уже потратился на логистику, ввозные пошлины — не считая того самого НДС. Эти затраты утоплены в цене товара. Поэтому один и тот же товар, приобретенный у продавца, который находится в стране производства, и у продавца, который сам этот товар импортировал, будет не в пользу последнего. Если же иностранный поставщик будет обязан платить НДС, он утратит это преимущество», — говорит Большаков. Кроме создания честной конкуренции, введение НДС для иностранных ритейлеров поспособствует развитию внутренней торговли в России. А также стимулирует производство товаров на территории самой России: «Ведь сейчас дешевле и проще упаковать айфон в посылку и отправить его по почте, чем произвести его в самой России, а это неправильно», поясняет аналитик. Рынок российской онлайн-торговли, по данным АКИТ, вырос в 2017 году на 27%, а его трансграничный сегмент — более чем на треть. По итогам года оборот впервые в истории достигнет отметки триллион рублей.
АКИТ объединяет 37 российских онлайновых ритейлеров: Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», «Юлмарт» и другие.



Вернуться назад