Роковое пике: к чему приведет банкротство «ВИМ-Авиа»
Шансы на то, что «ВИМ-Авиа» продолжит существовать, тают буквально на глазах. © Александр Улановский / Коллаж / Ridus
«ВИМ-Авиа» входит в крутое пике. У перевозчика закончились деньги, и он прекратил чартерные рейсы. Росавиация может ввести в компании антикризисное управление и отстранить от дел ее нынешних руководителей, а Следственный комитет подозревает их в мошенничестве и возбудил уголовное дело. Впереди банкротство?
Жесткая посадка
«Шансы на то, что „ВИМ-Авиа“ продолжит существовать, тают буквально на глазах. Еще в понедельник утром было больше надежд, сейчас их все меньше и меньше», — рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По словам эксперта, в Минтрансе уже разработали план страховки на тот случай, если перевозчик полностью прекратит свою деятельность, и даже сам владелец компании Рашид Мурсекаев, по сути, уже признал поражение.
«Он не говорит: „У меня есть антикризисный план, я знаю, как вывести компанию, дайте еще немножко денег, мы всего добьемся“. Он, похоже, не хочет никого обманывать — ни себя, ни других — и уже смирился с этой ситуацией, — поясняет аналитик. — Судя по всему, авиакомпания потихоньку уйдет с рынка».
Однако хоронить ее всю же рановато, считает генеральный директор некоммерческой организации «Ассоциация агентств воздушного транспорта» Сергей Демиденко. По его мнению, будущее «ВИМ-Авиа» зависит от нематериальных активов. Если у руководства компании нет хороших связей на высшем уровне, скорее всего, она обанкротится. А если есть, ей просто погрозят пальчиком и увеличат кредиты.
Но независимо от того, как будут развиваться события — произойдет ли санация, банкротство и последующая передача активов компании какому-то другому игроку рынка, или придет новый хозяин, или старому дадут новые кредиты — все это будет проходить под контролем Росавиации.
Плюс суровый климат
Третьего раза, по мнению экспертов, может уже не быть: как только авиакомпания не расплатится с аэропортом, он тут же скажет: «Хватит, мы уже играли в эти игры, до свидания».
«Если не пытаться как-то оздоровить экономический климат, история будет повторяться, и мы постепенно потеряем нормальную конкурентную среду. Уже сейчас львиную долю пассажиров перевозят первые пять авиакомпаний. Более или менее приличных авиакомпаний у нас и так осталось очень мало, поэтому их надо беречь», — предупреждает Гусаров. По словам Сергея Демиденко, во всем мире максимальную долю в тарифе билета занимает горючее, а в России — лизинг самолета. Высокие банковские ставки и большая кредитная нагрузка является одной из ключевых причин крушения многих российских компаний. И для «ВИМ-Авиа» этот фактор тоже мог оказаться роковым на фоне неблагоприятного стечения обстоятельств.
Вернуться назад
«ВИМ-Авиа» входит в крутое пике. У перевозчика закончились деньги, и он прекратил чартерные рейсы. Росавиация может ввести в компании антикризисное управление и отстранить от дел ее нынешних руководителей, а Следственный комитет подозревает их в мошенничестве и возбудил уголовное дело. Впереди банкротство?
Жесткая посадка
«Шансы на то, что „ВИМ-Авиа“ продолжит существовать, тают буквально на глазах. Еще в понедельник утром было больше надежд, сейчас их все меньше и меньше», — рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По словам эксперта, в Минтрансе уже разработали план страховки на тот случай, если перевозчик полностью прекратит свою деятельность, и даже сам владелец компании Рашид Мурсекаев, по сути, уже признал поражение.
«Он не говорит: „У меня есть антикризисный план, я знаю, как вывести компанию, дайте еще немножко денег, мы всего добьемся“. Он, похоже, не хочет никого обманывать — ни себя, ни других — и уже смирился с этой ситуацией, — поясняет аналитик. — Судя по всему, авиакомпания потихоньку уйдет с рынка».
Однако хоронить ее всю же рановато, считает генеральный директор некоммерческой организации «Ассоциация агентств воздушного транспорта» Сергей Демиденко. По его мнению, будущее «ВИМ-Авиа» зависит от нематериальных активов. Если у руководства компании нет хороших связей на высшем уровне, скорее всего, она обанкротится. А если есть, ей просто погрозят пальчиком и увеличат кредиты.
Но независимо от того, как будут развиваться события — произойдет ли санация, банкротство и последующая передача активов компании какому-то другому игроку рынка, или придет новый хозяин, или старому дадут новые кредиты — все это будет проходить под контролем Росавиации.
Плюс суровый климат
Третьего раза, по мнению экспертов, может уже не быть: как только авиакомпания не расплатится с аэропортом, он тут же скажет: «Хватит, мы уже играли в эти игры, до свидания».
«Если не пытаться как-то оздоровить экономический климат, история будет повторяться, и мы постепенно потеряем нормальную конкурентную среду. Уже сейчас львиную долю пассажиров перевозят первые пять авиакомпаний. Более или менее приличных авиакомпаний у нас и так осталось очень мало, поэтому их надо беречь», — предупреждает Гусаров. По словам Сергея Демиденко, во всем мире максимальную долю в тарифе билета занимает горючее, а в России — лизинг самолета. Высокие банковские ставки и большая кредитная нагрузка является одной из ключевых причин крушения многих российских компаний. И для «ВИМ-Авиа» этот фактор тоже мог оказаться роковым на фоне неблагоприятного стечения обстоятельств.
Вернуться назад