Глава Росавиации назвал возможные причины банкротства «ВИМ-Авиа»
Глава Росавиации Александр Нерадько отчитался в Госдуме по ситуации с компанией «ВИМ-Авиа».
Главу Росавиации Александра Нерадько пригласили в Госдуму, чтобы он отчитался по ситуации с «ВИМ-Авиа», которая неожиданно прекратила чартерные рейсы. Как сообщил Нерадько, в ближайшее время в компании введут антикризисное управление, а нынешнее руководство отстранят от контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчика. На совещании в Росавиации 25 сентября собственник и кредитор «ВИМ-Авиа» заявил, что ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться,рассказал Александр Нерадько. Он также проинформировал депутатов о том, что за границей уже начались аресты принадлежащих «ВИМ-Авиа» самолетов. В частности, речь идет о лайнерах, находящихся в Льеже и Анталье. Причиной арестов, по словам Нерадько, являются огромные задолженности по счетам за авиационное топливо. При этом, подчеркнул руководитель Росавиации, кризиса в «ВИМ-Авиа» ничего не предвещало: компания, согласно результатам последней финансовой проверки, считалась довольно успешной на рынке и «относилась к первой, наилучшей группе по своему финансово-экономическому состоянию». «В соответствии с действующим законодательством, у Росавиации не было никаких оснований вводить ограничения в деятельность авиакомпании», — отметил Нерадько. Дабы избежать кризисных ситуаций в будущем, Александр Нерадько предложил депутатам ввести обязательное страхование ответственности авиакомпаний за пассажирские перевозки. Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил в свою очередь разработать ряд законопроектов, которые позволят предотвратить повторение подобной истории.
Наша задача с вами — в ходе обмена мнениями и заслушивания информации руководителя федерального агентства воздушного транспорта выработать в том числе предложения, которые мы могли бы в срочном порядке рассмотреть как законодательные инициативы с тем, чтобы не допустить повторения случившегося. Плохо то, что мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, это недопустимо,цитирует ТАСС спикера. Ранее «Ридус» писал, что владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев бесследно пропал. Исчезновение бизнесмена обнаружилось утром 27 сентября — он должен был приехать на совещание в Росавиацию, о котором был уведомлен заранее, и не приехал. Один из источников «Интерфакса» не исключает, что Мурсекаев улетел из России в Турцию. «По некоторым данным, он из „Внуково“ улетел в Турцию, предположительно в Стамбул», — цитирует агентство данный источник.
Александр Недотько утверждает, что Рашид Мурсекаев давал обязательство выделить из собственных средств 50 миллионов рублей на финансовую поддержку компании.
Вернуться назад
Главу Росавиации Александра Нерадько пригласили в Госдуму, чтобы он отчитался по ситуации с «ВИМ-Авиа», которая неожиданно прекратила чартерные рейсы. Как сообщил Нерадько, в ближайшее время в компании введут антикризисное управление, а нынешнее руководство отстранят от контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчика. На совещании в Росавиации 25 сентября собственник и кредитор «ВИМ-Авиа» заявил, что ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться,рассказал Александр Нерадько. Он также проинформировал депутатов о том, что за границей уже начались аресты принадлежащих «ВИМ-Авиа» самолетов. В частности, речь идет о лайнерах, находящихся в Льеже и Анталье. Причиной арестов, по словам Нерадько, являются огромные задолженности по счетам за авиационное топливо. При этом, подчеркнул руководитель Росавиации, кризиса в «ВИМ-Авиа» ничего не предвещало: компания, согласно результатам последней финансовой проверки, считалась довольно успешной на рынке и «относилась к первой, наилучшей группе по своему финансово-экономическому состоянию». «В соответствии с действующим законодательством, у Росавиации не было никаких оснований вводить ограничения в деятельность авиакомпании», — отметил Нерадько. Дабы избежать кризисных ситуаций в будущем, Александр Нерадько предложил депутатам ввести обязательное страхование ответственности авиакомпаний за пассажирские перевозки. Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил в свою очередь разработать ряд законопроектов, которые позволят предотвратить повторение подобной истории.
Наша задача с вами — в ходе обмена мнениями и заслушивания информации руководителя федерального агентства воздушного транспорта выработать в том числе предложения, которые мы могли бы в срочном порядке рассмотреть как законодательные инициативы с тем, чтобы не допустить повторения случившегося. Плохо то, что мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, это недопустимо,цитирует ТАСС спикера. Ранее «Ридус» писал, что владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев бесследно пропал. Исчезновение бизнесмена обнаружилось утром 27 сентября — он должен был приехать на совещание в Росавиацию, о котором был уведомлен заранее, и не приехал. Один из источников «Интерфакса» не исключает, что Мурсекаев улетел из России в Турцию. «По некоторым данным, он из „Внуково“ улетел в Турцию, предположительно в Стамбул», — цитирует агентство данный источник.
Александр Недотько утверждает, что Рашид Мурсекаев давал обязательство выделить из собственных средств 50 миллионов рублей на финансовую поддержку компании.
Вернуться назад