DataLife Engine > Экономика > ЦБ попросил банки не наживаться на забывчивости клиентов

ЦБ попросил банки не наживаться на забывчивости клиентов

ЦБ попросил банки не наживаться на забывчивости клиентов
Регулятор выступил против списания комиссии за обслуживание вовремя не закрытых счетов, но послушаются ли его банкиры — большой вопрос. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Центральный банк России выпустил разъяснение для банков о порядке применения федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (115-ФЗ) и собственного положения 499-П об идентификации клиентов. Так регулятор отреагировал на жалобы о том, что банки без ведома клиентов списывают с благополучно забытых ими счетов комиссию за обслуживание. Типичная ситуация в данном случае выглядит так. К примеру, при открытии вклада банк навязал клиенту условно бесплатную карту, открыв для нее отдельный счет. После того, как сам вклад был закрыт, а срок действия карты истек, клиент полагает, что его отношения с банком завершились. Но не тут-то было: однажды он получает от финансовой организации требование погасить задолженность по комиссии за обслуживание карточного счета. В другом случае банк еще раньше начинает списывать средства по еще действующей карте, которая через год-другой неожиданно для держателя перестала быть бесплатной. Возражения клиентов о том, что они давно перестали пользоваться услугами банка, его администрация, как правило, игнорирует. «Закон требует от банкиров не реже раза в год обновлять сведения, полученные при идентификации клиентов. Банкиров интересовал вполне резонный вопрос, вправе ли они списывать комиссии за обслуживание счета, если обновления сведений не было. Ответ ЦБ оказался неутешителен. Банки не вправе снимать комиссии за обслуживание счетов, по которым долго не проводятся операции, без повторной ежегодной идентификации клиентов, разъяснил ЦБ», — пишет деловая газета «Коммерсант». Прислушаются ли банкиры к рекомендациям регулятора — большой вопрос. Разъяснения ЦБ не носят характер запрета, а для крупных банков с сотнями тысяч или миллионами клиентов речь идет о серьезных деньгах, которые они сейчас имеют возможность делать на рассеянности граждан, забывающих потребовать закрытия всех своих неиспользуемых счетов. Между тем обычно комиссия банка за обслуживание стандартной карты может достигать тысячи рублей в год, а премиальной — и нескольких тысяч. В итоге счет идет на миллиарды, поэтому эксперты уверены, что банки отказываться от привычной, но нечестной практики не будут и продолжат брать деньги за «услуги», которых на деле не оказывали.



Вернуться назад