Парк локомотивов "Укрзализныця" полностью исчерпает свой ресурс к 2020 году
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает РБК-Украина.
"Сейчас из-за дефицита локомотивов погрузка угля на государственные ТЭС выполняется только на 50% от необходимого. С локомотивами реально беда. Имеющийся парк полностью исчерпает свой ресурс к 2020 году. Заменить его нечем", - заявил он.
Как известно, перебои с поставками и без того дефицитного энергетического угля могут усугубить проблемы энергетики в отопительный период. В самом худшем случае несвоевременная доставка угля на теплоэлектростанции может привести к перебоям в поставках электроэнергии населению.
По данным ведомства, на Юго-Западной железной дороге ежечасно не хватает 28-35 электровозовпеременного тока, в Коростенской дирекции железнодорожных перевозок - 8-10 магистральных тепловозов, Казатинской и Жмеринской дирекциях железнодорожных перевозок - 5-8 магистральных тепловозов. Более того, в Конотопской дирекции железнодорожных перевозок работает только один электровоз.
Кроме того, в Мининфраструктуры уточнили, что на Львовской железной дороге из расчетных 44 электровозов постоянного тока работает не более 27-28 машин. Ежедневно не хватает 18-24 магистральных тепловозов.
В то же время на Одесской железной дороге электровозы переменного тока работают безо всякого резерва или, другими словами, до первой неисправности, которая приведет к остановке движения.
Так, по данным Мининфраструктуры, на сегодня оборот грузового вагона по Украине составляет - 9,61 суток, или 82,8% к уровню прошлого года. В том числе оборот груженого вагона - 5,08 суток (82,6% к уровню прошлого года) и пустого - 4,8 суток (83,7% к уровню прошлого года).
В Мининфраструктуры отмечают, что из-за этого уменьшается скорость доставки груза, что, в свою очередь, приводит к срыву сроков доставки грузов.
Напомним, ранее сообщалось, расходы украинских аграриев на хранение урожая зерновых растут из-за недостаточного количества железнодорожных вагонов.
Вернуться назад