Российской экономической модели отказано в будущем
© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Активно развивающиеся технологии электрического транспорта в скором времени кардинально изменят ситуацию в мировой экономике и человеческой жизни вообще. К такому выводу в своем докладе приходят аналитики Bank of America и Oxford Institute for Energy Studies.
В ожидании перемен
По расчетам экспертов, пик мирового спроса на углеводороды будет пройден значительно раньше, чем ожидалось, а именно — в середине 2020 годов. С начала 2030-х потребление нефти и газа начнет снижаться.
Причиной тому станет изменение концепции автомобильного транспорта как такового. Массовый приход электромобилей на смену автомобилям, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), работающим на углеводородном (бензин, дизель, природный газ и т. п.) топливе, приведет к резкому сокращению мирового потребления нефти.
Учитывая тот факт, что сегодня на долю автомобильного транспорта приходится порядка 55% всего мирового потребления нефти, быстрая замена автомобилей электромобилями приведет к серьезным переменам во всей мировой экономике.
«Этот последний бастион нефтяного спроса падет уже в ближайшие 8 лет», — сообщает в своем обзоре Bank of America. По мнению экспертов банка, к 2023 году электромобили начнут вытеснять традиционные авто, оснащенные ДВС. Отправной точкой станет момент, когда стоимость аккумуляторных батарей сравняется с затратами на производство двигателей внутреннего сгорания. В итоге, по подсчетам аналитиков, к 2030 году на электромобили будет приходиться около 40% всего автотранспорта в мире, а к 2050-му — 95%. Изменение стоимости батарей Электромобиль Renault на улице Вены© Коллаж/Ридус
Не видит особого влияния электромобилей на нефтяной спрос и эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко.
«По нашим прогнозам электромобили получат свое развитие, однако это будет все же нишевый продукт», — пояснила она «Ридусу».
По мнению эксперта, более серьезное воздействие на нефтяной спрос оказывает технологический прогресс в области повышения энергоэффективности самих ДВС.
Так за последние 40 лет двигатели, при почти одинаковом литраже, стали почти в два раза мощнее. При этом, потребление ими топлива сократилось почти в два раза. Рост энергоэффективности не прекращается, и уже сегодня на дизельном автомобиле С класса можно на одном баке проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно, — говорит Екатерина Грушевенко.
Так же, по ее словам, не стоит забывать, что помимо факторов, снижающих спрос на нефть, есть и факторы его повышающие. В частности, это растущая автомобилизация развивающихся стран и в особенности стран Азии, во главе с Китаем. Это позволило сместить центр роста спроса из стран ОЭСР в страны не входящие в эту организацию. И если в развитых странах, действительно спрос на нефть в транспортном секторе стагнирует уже много лет, — говорит Екатерина Грушевенко. — То в развивающихся, рост экономики и благосостояния населения, а так же доступность дешевых автомобилей собственного производства наоборот подталкивает спрос вверх.
Эксперт не отрицает, что приход новых технологий замедлит рост спроса на нефть, но это не изменит самой структуры ее потребления.
«По нашим прогнозам, даже к 2040 г доля нефтепродуктов в транспортном секторе будет высокой — до 80% против 95% сейчас», — отмечает эксперт.
Вернуться назад
Активно развивающиеся технологии электрического транспорта в скором времени кардинально изменят ситуацию в мировой экономике и человеческой жизни вообще. К такому выводу в своем докладе приходят аналитики Bank of America и Oxford Institute for Energy Studies.
В ожидании перемен
По расчетам экспертов, пик мирового спроса на углеводороды будет пройден значительно раньше, чем ожидалось, а именно — в середине 2020 годов. С начала 2030-х потребление нефти и газа начнет снижаться.
Причиной тому станет изменение концепции автомобильного транспорта как такового. Массовый приход электромобилей на смену автомобилям, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), работающим на углеводородном (бензин, дизель, природный газ и т. п.) топливе, приведет к резкому сокращению мирового потребления нефти.
Учитывая тот факт, что сегодня на долю автомобильного транспорта приходится порядка 55% всего мирового потребления нефти, быстрая замена автомобилей электромобилями приведет к серьезным переменам во всей мировой экономике.
«Этот последний бастион нефтяного спроса падет уже в ближайшие 8 лет», — сообщает в своем обзоре Bank of America. По мнению экспертов банка, к 2023 году электромобили начнут вытеснять традиционные авто, оснащенные ДВС. Отправной точкой станет момент, когда стоимость аккумуляторных батарей сравняется с затратами на производство двигателей внутреннего сгорания. В итоге, по подсчетам аналитиков, к 2030 году на электромобили будет приходиться около 40% всего автотранспорта в мире, а к 2050-му — 95%. Изменение стоимости батарей Электромобиль Renault на улице Вены© Коллаж/Ридус
Не видит особого влияния электромобилей на нефтяной спрос и эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко.
«По нашим прогнозам электромобили получат свое развитие, однако это будет все же нишевый продукт», — пояснила она «Ридусу».
По мнению эксперта, более серьезное воздействие на нефтяной спрос оказывает технологический прогресс в области повышения энергоэффективности самих ДВС.
Так за последние 40 лет двигатели, при почти одинаковом литраже, стали почти в два раза мощнее. При этом, потребление ими топлива сократилось почти в два раза. Рост энергоэффективности не прекращается, и уже сегодня на дизельном автомобиле С класса можно на одном баке проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно, — говорит Екатерина Грушевенко.
Так же, по ее словам, не стоит забывать, что помимо факторов, снижающих спрос на нефть, есть и факторы его повышающие. В частности, это растущая автомобилизация развивающихся стран и в особенности стран Азии, во главе с Китаем. Это позволило сместить центр роста спроса из стран ОЭСР в страны не входящие в эту организацию. И если в развитых странах, действительно спрос на нефть в транспортном секторе стагнирует уже много лет, — говорит Екатерина Грушевенко. — То в развивающихся, рост экономики и благосостояния населения, а так же доступность дешевых автомобилей собственного производства наоборот подталкивает спрос вверх.
Эксперт не отрицает, что приход новых технологий замедлит рост спроса на нефть, но это не изменит самой структуры ее потребления.
«По нашим прогнозам, даже к 2040 г доля нефтепродуктов в транспортном секторе будет высокой — до 80% против 95% сейчас», — отмечает эксперт.
Вернуться назад