» » Меры по укреплению корпоративного духа в компании

Меры по укреплению корпоративного духа в компании

Корпоративный дух – особая атмосфера в компании, где все сотрудники, вне зависимости от ранга, работают на достижение одной общей цели. Чувство причастности к общему делу способно увеличить производительность труда намного больше, чем материальные стимулы. Именно поэтому прогрессивные руководители прилагают множество усилий для того, чтобы выработать корпоративные принципы и традиции, создать систему крепких отношений между сотрудниками.

Как укрепить корпоративный дух?

Существует множество рекомендаций по укреплению корпоративного духа и множество различных мероприятий, которые помогают сплотить коллектив. Но случается так, что дорогостоящие тренинги не решают проблем с коммуникацией и взаимопониманием среди коллег. Более того, они могут вызвать недовольство коллектива и усугубить трения между коллегами.

Формирование корпоративного духа нужно начинать не с организации активностей, а решения проблем, которые мешают нормальному рабочему процессу.

Прозрачное управление

Лояльность служащих к компании начинается с прозрачной системы поощрений и наказаний. Сотрудник должен точно знать, какой объем и состав работы он должен выполнить, чтобы получить премию или повышение. Точно также должны быть четко сформулированы нарушения трудовой дисциплины, за которыми последует взыскание. Желательно, чтобы все сотрудники были в курсе как успехов, так и проблем, которые возникают в компании.

Организация нерабочих активностей

Организация совместных мероприятий в нерабочее время помогает сотрудникам поближе познакомиться друг с другом, выявить общие интересы. Очень эффективный вариант – организация спортивной команды. Командная игра и спортивная форма с логотипом компании, заказанная на сайте https://www.amadey-print.ru/poshiv/sportivnaja-forma, станет действенным объединяющим фактором. Не обязательно приобретать полный комплект формы. Чтобы подчеркнуть принадлежность к единой команде, достаточно будет футболок с корпоративной символикой.

Организация совместных поездок

Как показывают опросы сотрудников компаний, совместные туристические поездки объединяют коллектив лучше, чем официальные корпоративные мероприятия или тренинги. Любой выезд на несколько дней (даже на ближайшую турбазу) воспринимается как некое приключение, которое дает возможность хоть на короткое время вырваться из круга обыденных обязанностей. И конечно, люди, которые вместе переживают такое приключение, становятся ближе и понятней друг другу.

Система коммуникации между сотрудниками

Общение между сотрудниками – важный инструмент для достижения поставленных задач и укрепления корпоративного духа. В небольших компаниях, штат которых насчитывает до десятка человек, сослуживцы общаются между собой ежедневно. В больших корпорациях сотрудники, работающие в разных отделах, могут месяцами не пересекаться между собой.

Желательно, чтобы у работников компании была площадка для неформального общения, где они могут обсудить не только рабочие, но и личные вопросы. Например, можно организовать общий чат, который свяжет сотрудников не только из разных отделов, но и из других городов. Еще один вариант неформального общения – организация челленджей и флеш-мобов в социальных сетях. Тематики челленджей могут быть самыми различными. Пусть сотрудники поделятся видео своих домашних спортивных тренировок или покажут рецепты любимых семейных блюд.

Но коммуникация в онлайн формате не дает всей полноты человеческого общения. Большим компаниям с филиалами в разных городах рекомендуется хотя бы раз в полгода устраивать общую встречу всех сотрудников, чтобы они могли пообщаться вживую.



Читать далее:
Термальный источник «Кубанский» Белореченского района
Судовая эмаль в Краснодарском крае
Раздвижная лестница на чердак: ее особенности и достоинства
Как действуют разные средства для очищения лица