Краудсорсинг – это востребованный инструмент, активно используемый, как представителями бизнеса, так и управленцами в муниципалитетах. Сравнивая две эти сферы применения краудсорсинга, нужно отметить очевидный факт – краудсорсинг бизнес сегодня более распространен. Подтверждением этому могут служить многие отечественные и зарубежные компании, являющиеся лидерами в своей области.
Прежде чем рассмотреть краудсорсинг бизнес в качестве реального успеха отечественных мастодонтов бизнеса, нужно уточнить, в чем заключается эффективность этого инструмента. Чтобы понять основы этого, достаточно перевести рассматриваемый термин на русский язык. Таким образом становится понятно, что краудсорсинг является инструментом, использующим потенциал сотен и тысяч людей. Главным при этом является то, что все вышеперечисленные индивиды работают на добровольно основе и чаще всего бесплатно. Таким образом, компания получает приток свежих идей при минимальных вложениях, от чего эффективность инновационной деятельности в разы улучшается.
Вполне закономерным является вопрос: «Чем краудсорсинг бизнес привлекателен для респондентов?». Интерес обусловлен многими причинами. Отдельно можно выделить желание самореализоваться, или получить место в компании, реализующей проект, ведь технология краудсорсинга включает в себя такой инструмент как краудрекрутинг. Помимо вышеперечисленного, привлеченные респонденты возможно желают увидеть на рынке интересующий товар или услугу
Как и было сказано выше, краудсорсинг бизнес – это не ноу-хау для России. Подобная деятельность практикуется многими фирмами. Примером этому является абсолютный лидер в банковском секторе «Сбербанк».
Нельзя сказать, что «Сбербанк» стал первопроходцем в этой области. Тем не менее, он своевременно внедрил в свою работу краудсорсинг и уже сумел извлечь из этого многомиллиардную прибыль при минимальных затратах.
Изначально, эта финансовая организация сделала упор исключительно на внутренний потенциал. Простыми словами, к реализации проекта были привлечены собственные сотрудники. После получения первой прибыли, руководство смогло самостоятельно удостовериться в работоспособности выбранного метода и краудсорсинг «Сбербанк» вошел в массы. Теперь поучаствовать в жизни банка может каждый человек.
Несомненно, «Сбербанк» не является единственным наглядным примером. Также можно упомянуть «Тандер» или «Роснано», а если окунуться не в коммерческую сферу, то последним ярким примером краудсорсинга является проект Министерства обороны России, в котором респондентам предложили придумать название для новых ракет.