Многих профессоров, педагогов, учителей и исследователей иностранных языков все чаще интересует процесс изучения языков через понимание текстов. Они пробуждают интерес в нас и ставят постоянные вопросы и организуют стремление найти ответ на эти вопросы, целенаправленно отбирая тексты и показывая возможности человека к познанию иностранных языков.
В результате этого познания реализуются внутренние связи между школьными предметами, русским языком, литературой и английским языком. Русский и английский языки и литература представляют собой единую образовательную область филологии, в которой закрепляются и углубляются, а не расширяются знания по русскому языку или английскому языку, постигается красота и гармония языковой системы, поскольку в тексте взаимодействует языковые единицы разных уровней.
Под действием желания людей изучать языки рождаются образовательные тексты. Они рождаются как результат вот этого взаимодействия, этой гармония и красоты языковой системы. Довольно занимательно наблюдать, когда фонетика, лексика, морфология, синтаксис, всё взаимосвязано и всё это представлено в нашей речи, все изучается в результате работы с текстом. Язык необходимо изучать в действии, то есть когда создают условия для осуществления функционального подхода к рассмотрению языковых явлений, совершенствуется способность общаться, понимать текст, создавать тексты, владеть разными способами информационной переработки текста.
Основным этапами при анализе и изучении текста, а особенно когда в образовательном учреждении проходит олимпиада по английскому языку, являются составление плана и сжатое изложение, конспектирование тезисов и набросок эссе. Школьникам предлагается написать сочинение, сопоставляя иллюстрация разных художников для создания развивающей речевой среды.
Очень плодотворно и очень ценно бывает работать не только с прозаическим, но и с поэтическими текстами. Все дело в особенности человеческого организма, в особенности его восприятия поэтического текста. Поэзия здесь занимает место. Поэтические тематические тексты соотносятся с текстами прозаическим и накапливаются фоновые знания, которые необходимые для написания сочинения рассуждения, которые очень сильно помогут ученикам в будущем, помогут проводить дистанционные конкурсы и олимпиады по различным языковым предметам.