16 миллиардов шекелей утвердило государство в начале эпидемии на борьбу с коронавирусом.
The Marker анализирует, куда были потрачены деньги.
Самые большие суммы были потрачены на закупку 14 000 аппаратов ИВЛ и мониторов к ним. Потом закупили еще 2 000 прототипов попроще. А потом, уже в процессе массового лечения, обнаружили, что далеко не каждому тяжелому пациенты этот аппарат ИВЛ нужен. На сегодняшний день их не было задействовано даже тысяча штук - пылятся на складе в итоге.
Как-то вдруг оказалось, что нет персонала, который умеет с этими аппаратами работать. Слава Богу, что эпидемия не стала тяжелой в массе.
Пошли искать деньги дальше. Уперлись в отели изоляции, куда в начале начал отправляли всей семьей. Потом стали отправлять только непосредственно тех, у кого COVID был подтвержденный. Стало существенно дешевле содержать всю эту армию изолированных.
При дальнейших подсчетах обнаружили, что много денег ушло на перепуг. Больницы и аптеки выражали опасение, впрочем, как и граждане, что “на всех не хватит”. В результате закупили лекарств на сотни миллионов шекелей и забили ими склады. У многих лекарств срок годности вот-вот пройдет. Если лекарства, которые используются по ходу лечения “короны” передают в больницы, то препараты анестезии и интенсивной терапии все еще томятся на государственных складах. Все, что нужно сделать - это раздать их по больницам, а часть хотя бы запустить в продажу. Минздрав знает об этом, но пока что никаких операций по спасению государственных вложений не ведется. Были попытки что-то дать в больницы, но в очень малом количестве - все списывают на занятость в борьбе с эпидемией. Что ж, - результат скоро все увидим.
Одна из самых крупных затратных статей - закупка защитных средств для медперсонала в дома престарелых - 2,2 млрд шекелей, и то же самое для персонала больниц - 2,3 млрд шекелей. Из этой суммы 938 млн шекелей было одобрено для строительства отделений по “короне”. Стоимость переоборудования одной палаты приближается к 2 млн шекелей (одно койко-место - 50 000 шекелей).
Эти затраты были выполнены при расчете на 15 000 человек - число больных, которое в Израиле, слава Богу, не случилось. Но стоит помнить тот факт, что утвержденные деньги и полученные больницами на самом деле - это две разные суммы.
1 млрд шекелей ушел на повышение зарплат и для дополнительной рабочей силы.
1 мдрд - на закупку вакцины. При этом 406 млн шекелей уже заплатили по трем соглашениям.
4,2 млрд шекелей потратили на прерывание цепочек заболевания. 113 млн шекелей ушло на серологические тесты. На данный момент утверждено 265 млн шекелей для штаба Алон.
Конечно, возникает вопрос - пойдет ли на пользу израильскому здравоохранению хотя бы небольшая часть этих денег? Большая часть инвестиций и правда “скоропортящаяся” - средства защиты, лекарства, тесты. Но теперь у Израиля есть новые аппараты ИВЛ. А возле больниц Рамбам и Бейлинсон модернизированы парковки и подъезды, которые в дальнейшем могут быть использованы в будущих чрезвычайных ситуациях. Запланированное строительство позволит модернизировать отделения. Также подверглись модернизации и лаборатории Израиля.