Российские алкоголики пьют «Боярышник», одеколоны, жидкость для мытья стекол и даже тормозную жидкость, а виноваты во всем Европа и царь Иван Грозный, пишет китайская газета. © Ridus.ru
Китайские журналисты заметили в России рост потребления спиртосодержащей «химии» вместо нормальной алкогольной продукции и связанный с этим рост числа отравлений и смертей. После этого они решили докопаться до коренных причин горького русского пьянства и пришли к интересным выводам. «По данным 2014 года, в больницы Санкт-Петербурга из-за алкогольного отравления были госпитализированы около двух тысяч человек, в 2015 году эта цифра стремительно выросла до шести тысяч. В 2016 году в больницы попали уже около девяти тысяч человек. Кроме „Боярышника“ народ также пьет одеколон, жидкость для мытья стекол, тормозную жидкость, охладитель и спиртосодержащую косметику. В 2016 году от пьянства в России погибло более 500 тысяч человек, ежегодно 30% смертей среди мужчин и 15% среди женщин происходит из-за алкоголя», — пишет китайское издание The Paper. По наблюдениям автора статьи Фан Лианя, рост популярности суррогатов в последние годы совпал с ростом цен на водку: в августе 2014 года правительство России подняло минимальную цену на нее более чем вдвое.
«Во многих регионах средняя заработная плата составляет 6000–8000 рублей, это означает, что в месяц можно купить около 40 бутылок водки, если не есть и не пить. Поэтому „Боярышник“ пользуется популярностью», — отмечает китаец.
Кроме того, примечательной названа сама культура потребления спиртного: «Русские любят выпить, этот факт известен всему миру. Однако по сравнению с американцами и европейцами, русские, когда пьют, не знают меры, а иногда вовсе преследуют лишь одну цель — напиться, после чего чувствуют себя довольно раскрепощенно, поэтому большое количество конфликтов, аварий, преступлений происходит именно под воздействием алкоголя». Вину за рост потребления спиртосодержащей «химии» Фан Лиань возлагает на российское правительство. «Похоже на то, что Россия под видом борьбы с пьянством пытается залатать дыру в финансовой системе», — считает он. Китаец замечает, что до XVI века проблемы пьянства в России не существовало, пока из Европы не была позаимствована технология изготовления крепких спиртных напитков. После этого государство быстро взяло отрасль в свои руки с целью пополнить казну. Первым до этого додумался Иван Грозный, при котором появились «царевы кабаки». «С того момента, можно сказать, алкоголь стал частью российской культуры», — пишет Фан Лиань. Несмотря на смену династии, Романовы продолжили из корысти спаивать народ (тут особенно отличился Петр Первый, закатывавший грандиозные попойки), ну а про «пьяный бюджет» Российской империи не слышал только глухой. Эпизодические антиалкогольные кампании автор оценивает высоко, но констатирует, что победить русское пьянство они не сумели из-за своей непродолжительности. «Государство напрямую продавало народу спиртные напитки: чем больше народ пьет, тем больше обогащается страна. Однако есть одно но: алкоголь забирает здоровье у народа, а это уже политическая проблема. Если Россия хочет избавиться от нее, правительству необходимо перестать считать алкоголь источником дохода», — заключает автор статьи.