Доказана польза от жутких картинок на пачках сигарет
Последние исследования американских ученых подтвердили теорию о том, что отвратительные картинки на пачках сигарет влияют на решение курильщиков распрощаться с пагубной привычкой.
Результаты четырехнедельного исследования были опубликованы в журнале Jama Internal Medicine. Выводы ученых могут послужить основанием для того, чтобы на американских сигаретах начали размещать устрашающие изображения последствий нездорового образа жизни.
В ходе эксперимента более 2 тысяч человек были распределены на две группы: одна получала сигареты только с текстовым предупреждением врачей о вреде курения, для другой надписи дополнили жуткими картинками вроде тех, какие сегодня видят на своих пачках сигарет россияне.
На одном варианте картинок были крупным планом изображены гнилые зубы и текст «Предупреждение: сигареты вызывают рак». Другой вариант представлял фото изможденного, лысого человека, прикованного к постели и надпись «Предупреждение: курение убивает».
На пачки, где размещался только текст, исследователи помещали высказывания хирургов, например «Отказ от курения значительно снизит серьезный риск вашему здоровью» или «Курение вызывает рак легких, сердечные заболевания, эмфизему и может осложнить беременность».
Для участия в эксперименте испытуемым требовалось выкуривать не менее семи сигарет в неделю, то есть хотя бы одну в день. Основной задачей ученых было понять, как участники эксперимента воспринимают различные виды предупреждений о вреде здоровью.
За время исследования из второй группы добровольцев 29% выразили намерение попробовать бросить курить. За неделю до конца исследования число желающих бросить курить увеличилось до 53%.
«Курильщики рассказали нам, что графические предупреждения не заставили их чувствовать себя более подверженными риску от курения. Тем не менее, графические предупреждения о вреде курения были сделаны ярко, в то время как обычный текст предупреждения был пресным и привычным, его было легко игнорировать», - отметил ведущий автор исследования Ноэль Бревер.
34% на 40% - таково оказалось соотношение курильщиков из обеих групп, которые сообщили ученым, что они пытались бросить курить. Кроме того, из группы, которая получала предупреждения с картинками, 5,7% покинули исследование за неделю до его окончания. Из первой группы таких набралось 3,8%.
Вернуться назад