DataLife Engine > Здоровье > Россиянам запретят смотреть на вредную еду

Россиянам запретят смотреть на вредную еду

Россиянам запретят смотреть на вредную еду
Стремление Минздрава ограничить рекламу врендых продуктов можно только приветствовать, однако эксперты расходятся во мнении, что можно считать вредной едой. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда, сладостей и газировки. Об этом сказано в тексте стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Речь идет обо всех видах рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием углеводов, насыщенных жиров, трансжиров, сахара или соли. В перечень вошли сладкие газированные напитки, чипсы, фастфуд, шоколадные батончики и колбасные изделия. Предложение касается, в первую очередь, рекламы, адресованной детям. Участие детей в такой рекламе также предлагается ограничить. Что касается усиления ограничений на доступность сладкой газировки, то тут двух мнений быть не может: эти жидкости наносят здоровью однозначный ущерб, говорит врач-диетолог и эндокринолог Елена Щетинина. «Вопрос с газировкой практически бесспорный: даже если это вода без сиропов, все равно в ней содержатся фосфаты, которые разрушают костную ткань, что особенно опасно для детей, потому что газировка вымывает из организма кальций, критически важный для роста скелета», — сказала она «Ридусу». Гораздо сложнее понять, почему в «черный список» решено внести колбасу и шоколад.  Здесь есть несколько вариантов: от некомпетентности советников Минздрава, предложивших данную версию стратегии ЗОЖ, до признания того факта, что изготавливаемые в России пищевые продукты брать в рот без риска для здоровья нельзя. «Если колбаса, шоколад, да любой продукт в принципе, изготовлен по правильной технологии и с соблюдением рецептуры, то вреда от него быть не может. Тот же шоколад может быть, напротив, очень полезен. Но подчеркиваю: если он изготовлен из какао-бобов, а не их искусственных заменителей и пальмового масла. Равно и колбаса должна содержать натуральное мясо, а не меланж, соевые наполнители и усилители вкуса», — говорит врач. Реальность такова, что лишь малая часть российских потребителей читают состав покупаемых ими в магазинах продуктов. А среди тех, кто этой хорошей привычкой обладает, тоже далеко не большинство может позволить себе закупаться не в бюджетном супермаркете, а в органических магазинах и фермерских лавках. «Беда еще в том, что современные российские ГОСТы в пищевой промышленности очень сильно понизились по сравнению с советскими. Тогда продуктов было меньше, за ними надо было в очереди постоять, когда их „выкидывали“ на прилавки. Но я точно знала, что пирожное „Картошка“, купленное мною в Омске, ничем не будет отличаться от такого же пирожного, купленного в Ленинграде. Был единый на всю страну стандарт. Сейчас же „умельцы“ на каждой фабрике добавляют в рецептуру кто во что горазд, и ты никогда заранее не уверен, что кроется под упаковкой», — сожалеет Щетинина. Еще в 2014 году депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов вносили законопроект, целью которого является доведение до потребителей информации о вреде быстрого питания. В частности, предлагалось размещать информацию о продуктах на рекламе и упаковке фастфуда, а также печатать изображения с последствиями питания в «скоростных» забегаловках.



Вернуться назад