Горячая пора в Кущевском районе Краснодарского края сегодня не только из-за зноя и продолжающейся страды – именно сейчас на полях развернулась настоящая война за урожай. Прикрываясь постановлением следователя СКР и Ленинского районного суда Ростова, структуры концерна «Покровский» в наглую присвоили урожай на сотни миллионов рублей, выращенный местным агропредприятием ООО «Агрокомплекс «Кущевский»». Тысячи тонн озимой пшеницы с полей, принадлежащих рядовым кущевцам, вывозятся на элеватор концерна «Покровский». При этом местные власти своим бездействием покрывают рейдеров.
Конфликтная ситуация возникла на землях, ранее арендованных ООО «Артекс-Агро», которым владела семья Цапок. Впоследствии земли были переданы АО «Маяк», сейчас проходящего процедуру банкротства, которое передало их в субаренду ООО «Агрокомплекс «Кущевский»». Причем передало не от хорошей жизни: предыдущие владельцы «Маяка» вывели из него все активы, предприятие два года не платило арендную плату собственникам паев, а в преддверии посевной не имело не то что сельхозтехники для работ, но и средств на покупку семян! Взяв землю в субаренду, основной кредитор «Маяка» - «Агрокомплекс «Кущевский»» рассчитался со всеми пайщицами и вырастил на этих землях урожай.
Но это ломало планы концерна «Покровский» из соседней Ростовской области, излюбленная тактика которого банкротить местных сельхозпроизводителей, а затем за копейки присваивать их основной актив – тысячи гектаров кубанского чернозема. Уголовное дело вмиг родилось почему-то именно в первом отделе по расследованию особо важных дел управления СКР по Ростовской области, хотя все фигуранты живут Краснодарском крае и к соседнему региону не имеют вообще никакого отношения.
Следователь первого отдела старший лейтенант юстиции Евгений Бобырев обращается в суд с требованием… арестовать выращенный «Агрокомплексом «Кущевский» урожай. Дело рассматривается в Ленинском районном суде Ростова-на-Дону, хотя речь идет об урожае в другом регионе. Объясняется это просто: основные активы концерна «Покровский», а, следовательно, и коррупционные связи, расположены в Ростове. Например, здесь судьей работает Лариса Чебанова – супруга совладельца концерна «Покровский Аркадия Чебанова, несмотря на прямой запрет рассматривавшая дела, связанные с компаниями своего мужа. А супруга его компаньона Андрея Коровайко Ирина Рукавишникова является вице-спикером Законодательного собрания Ростовской области от «Единой России» и уже вошла в число кандидатов от этой же партии на сентябрьские выборы в новый созыв.
- Первый арест был наложен еще 6 июня, но директора ООО «Агрокомплекс «Кущевский» об этом уведомили спустя две недели, когда урожай созрел – вечером 22 июня. Через несколько часов на поля агрокомплекса приехали комбайны ООО «Импульс» - предприятия концерна «Покровский», - объясняет знакомый с подоплекой «земельных войн» юрист. – Учредителями «Импульса», как и десятков других предприятий, значатся Ангелина Коровайко и Тамара Чебанова – родственницы владельцев концерна «Покровский». Если завтра «Импульс» неожиданно обанкротится, то урожай на сотни миллионов рублей исчезнет, а уставной капитал у компании номинальные 10 тысяч рублей.
Юрист также недоумевает: в соответствии с законодательством арест может накладываться на имущество, хотя бы примерная стоимость которого известна. Как может быть арестован еще не собранный урожай в поле? Ведь неизвестно не только, сколько сотен тонн его соберут, но и качество зерна, от которого зависит стоимость. К тому же по сложившейся практике арестованное имущество практически всегда остается на ответственном хранении у его владельца, ведь еще не доказано что оно нажито незаконным путем. В данном случае урожай мог собрать и хранить после взвешивания и составления соответствующих актов на своих элеваторах ООО «Агрокомплекс «Кущевский». Здесь же задача иная – вывести урожай в неизвестном направлении, фактически украсть его.
В настоящий момент решение судьи Ленинского районного суда Ростова Владимира Худовердяна не вступило в законную силу и оспаривается. Юристы убеждены – оно будет оспорено, так как оснований для ареста урожая нет. Но где тогда искать его? Или следователь Бобырев вместе с судьей Худовердяном готовы компенсировать сотням владельцев общепаевой собственности арендную плату, которую должны выплатить именно с этого урожая? Нет, прикрываясь «именем Российской Федерации» они помогают концерну «Покровский» совершить рейдерский захват, но надеются избежать за это ответственности.
Как мы отметили, стоимость урожая на поле неизвестна – для этого его нужно собрать и взвесить. Однако следователь Бобырев в своем постановлении взял откуда-то появившуюся цифру о том, что урожай озимой пшеницы с 2506 гектаров (это примерно 25 полей) стоит 33,5 млн рублей. О том, что цифра занижена в разы свидетельствует официальная статистика: если взять среднюю урожайность в Кущевском районе, умножить ее на гектары и цену на пшеницу, мы получим с этой площади минимум 149,6 млн рублей.
Что получается? Спустя время юристам «Агрокомплекса «Кущевский» удастся доказать в суде незаконность ареста урожая. По крайней мере, все предыдущие незаконные решения они смогли переломить, дойдя вплоть до Верховного суда России, который отменил проплаченные решения ростовских судов. Но в этом случае они получат зерна на сумму… в четыре раза меньшую, чем реально собрано с полей! Вот такую хитрую схему с помощью следователя СКР Евгения Бобырева и судьи Ленинского районного суда Ростова Владимира Худовердяна проворачивает концерн «Покровкий»!