Джакарта, Май 10 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – В Индонезии обнаружены обломки российского самолета Sukhoi SuperJet-100, разбившегося 9 мая во время демонстрационного полета.
Обломки найдены поисково-спасательной группой на высоте 5200 футов (около 1600 метров) на склоне горы Салак в западной части острова Ява. По информации индонезийского телевидения, лайнер врезался в вертикальный склон горы.
Точные координаты падения самолета – 06.42.61.3S 106.44.41.2Е, сообщил в своем Твиттере путешественник Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находящийся в оперативном штабе. Рядом с этим местом был создан поисковый штаб. Ведутся наземные поисковые работы.
«Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен», – пишет Сергей Доля.
К месту авиакатастрофы «могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть», – уточнил блогер.
В то же время представитель спасательных служб сообщил, что признаков того, что кто-то выжил в результате аварии, пока не обнаружено.
На борту самолета, по уточненным данным, находились 48 человек, в том числе 8 граждан России, двое итальянцев, француз и американец, все остальные – индонезийцы.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Российский самолет Sukhoi Superjet-100 накануне пропал с экранов радаров на высоте около 2 тыс. метров во время показательного полета в индонезийской столице Джакарте. Незадолго до потери связи он запросил разрешение на снижение с 3 тыс. до 1 тыс. метров. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:35 по местному времени (11:35 мск). При этом экипаж не сообщал о каких-либо неисправностях, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км – это 8 секунд полета, сообщил Сергей Доля.
Демонстрационный полет, в ходе которого пропал Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Катастрофа лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку.
Факт гибели самолета подтвердила российская государственная «Объединенная авиастроительная корпорация», в которую входит компания «Сухой» – производитель потерпевшего крушение самолета.
Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно потребовал провести тщательное расследование причин катастрофы. Глава правительства РФ Дмитрий Медведев создал специальную комиссию по расследованию инцидента с самолетом.
Как отмечает газета «Коммерсантъ», Sukhoi Superjet пропал во время выполения второго демонстрационного полета в Индонезии в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета, Сначала авиалайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая – в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме. Первый демонстрационный полет прошел в штатном режиме.
Фото с Твиттера Сергея Доли.
Ссылка по теме:В Индонезии пропал Sukhoi Superjet ///
Воздушное судно, возможно, упало в окрестностях Джакарты Обломки найдены поисково-спасательной группой на высоте 1650 метров на склоне горы Салак в западной части острова ЯваЛайнер врезался в вертикальный склон горы