» » Что известно о трагедии с Ту-154

Что известно о трагедии с Ту-154

Автор: admin 477  
Что известно о трагедии с Ту-154

Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров при вылете из Сочи через 20 минут после взлета в 5.40. Судно прибыло в город из подмосковного Чкаловска на дозаправку. Обломки лайнера нашли в горах Краснодарского края. На борту разбившегося самолета находились 91 человек. Из них 83 пассажира и восемь членов экипажа. В момент вылета в районе аэропорта была хорошая погода и видимость.
«Около пяти утра по московскому времени температура у земли +5, ветер 5 м/с, видимость 10 км. Вполне нормальные, простые погодные условия», — сообщили в ситуационном центре Росгидромета.
Кто был на борту
По информации пресс-службы Минобороны, на борту находились военнослужащие российских Вооруженных сил. С ними же летели на авиабазу «Хмеймим» российские артисты, чтобы поздравить авиагруппу ВКС России в Сирии с Новым годом. По данным СМИ на борту разбившегося самолета находились 68 музыкантов ансамбля имени Александрова — это значительная часть коллектива, который по традиции выступает на параде Победы на Красной площади 9 мая.
Освещать праздничные мероприятия в Сирию направлялись и представители некоторых СМИ. Выступление музыкантов Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова должны были снимать журналисты Первого канала, «Звезды» и НТВ.
Известно, что на борту Ту-154 были корреспондент НТВ Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов, звукооператор Евгений Толстов. Перед вылетом звукооператор Евгений Толстов опубликовал в Facebook пост с видео, где сообщил, что отправляется в сирийскую Латакию.
В рухнувшем в акватории Черного моря самолете находились и трое сотрудников «Первого канала» — корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Дмитрий Денисов и звукооператор Александр Сойдов.
Как сообщается на сайте Первого канала, «Дмитрий Рунков проработал на нашем канале всего год. Его репортажи успели запомниться зрителям. Всегда яркие, четкие, понятные. В каждом событии Дима умел быстро найти главное и передать зрителям суть того, что произошло».
Телеканал «Звезда» также подтвердил факт нахождения своих сотрудников на борту рухнувшего самолета.
«Корреспондент „Звезды“ Павел Обухов, оператор Александр Суранов, помощник оператора Валерий Ржевский находились на борту самолета», — сообщили РИА Новости в пресс-службе телеканала.
Также Минобороны России подтвердило нахождение на борту разбившегося в водах Черного моря самолета директора фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки. Она известна как Доктор Лиза. Одно из направлений работы Елизаветы Глинки была помощь пострадавшим в военных конфликтах.
Помимо деятелей культуры и представителей СМИ в Сирию летел начальник управления культуры Минобороны России Антон Губанков. О том, что он был в списках пассажиров сообщил телеканал РЕН ТВ. Сейчас информация о погибших уточняется. Список пассажиров разбившегося лайнера опубликован на сайте Минобороны.
Возможные причины трагедии
Вероятной причиной падения Ту-154 Минобороны РФ в Сочи могла быть либо техническая неисправность, либо ошибка пилотирования.
Учитывая сомнения специалистов в версиях о теракте и ошибке пилотирования с учетом благоприятной погоды, главной версией крушения Ту-154 Минобороны РФ становится техническая неисправность. Специалисты уже исключили теракт как возможную причину падения Ту-154 Минобороны России в акваторию Черного моря.
Поисковые работы
Обломки Ту-154 в Черном море нашли в 1,5 км от берега, сообщает пресс-служба Южного регионального центра МЧС. Там же найдены и личные вещи пассажиров.
Сейчас на месте катастрофы найдены от пяти до семи тел погибших пассажиров Ту-154. Поиски ведут водолазы МЧС из отряда «Центроспас» и Центра «Лидер».
Владимиру Путину доложили об исчезновении самолета с радаров. Министр обороны Сергей Шойгу проводит совещание по видеоконференцсвязи с руководством Вооруженных сил по организации поисково-спасательных мероприятий.
Как сообщает РИА Новости, ответственность Минобороны перед погибшими может быть застрахована в «Согазе».
«Ответственность Минобороны перед третьими лицами, пассажирами и грузовладельцами застрахована в соответствии с российским и международным законодательством», — говорится в релизе Согаза от 27 января 2016 года.
Что известно о разбившемся судне
Как сообщают новостные агентства, самолетом управлял опытный пилот. Ту-154 был выпущен в 1983 году. Отлетал он 6689 часов, сообщили в Минобороны. Последний ремонт прошел в декабре 2014 года, а плановое обслуживание самолета было в сентябре этого года.
Авиаэксперты высказали сомнение в том, что на Ту-154 вообще можно было совершать вылет. Бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил, что «процедуры поддержания летной годности расписаны в томах от момента выпуска самолета до момента его списания». Следовательно, сейчас следствию предстоит выяснить, соблюдались ли эти требования.
«Ту-154 поэтому начали выводиться из эксплуатации, их выпуск был прекращен, запчасти к ним, соответственно, тоже стало невозможно прибрести. В гражданской авиации поэтому Ту-154 уже не эксплуатируется, но некоторое их количество осталось в ведомственных авиапарках, в том числе в силовых структурах», — говорит Смирнов.
Первый вопрос, который возникает у авиаэкспертов: почему Минобороны до сих пор эксплуатирует устаревшие самолеты, которые официально запрещены к эксплуатации на коммерческих перевозках.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что отдал поручение департаменту социальной защиты оказать помощь семьям погибших в рухнувшем под Сочи Ту-154, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров