Расследование трагедии Ту-154 в Черном море обрастает новыми подробностями и версиями. Установлено, что в момент крушения самолет шел с задранным носом на скорости более 500 км/ч и пытался совершить маневр вправо. В этот момент произошло сваливание борта с эшелона, вследствие чего самолет Минобороны и разбился, полагает следствие.
По данным источника в силовых структурах, сама катастрофа произошла в момент, когда пилоты убирали механизацию, которая увеличивает подъемную силу крыла. «При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч», — приводит ТАСС слова источника.
Другой источник агентства рассказал, что самолет «шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону». При этом не исключается, что крушение произошло из-за стечения сразу нескольких обстоятельств, среди которых перечисляются также неправильные действия экипажа и выход из строя одного из двигателей. Ранее сообщались и другие возможные факторы аварии: перегруженность самолета, нарушение центровки лайнера, неправильная работа закрылков или стабилизатора.
рассказал очевидец происшествия. Свидетелем трагедии оказался сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ. По его словам, самолет шел с неестественной задранным носом и в какой-то момент задел поверхность воды хвостом, после чего рухнул. Очевидец при этом отметил, что самолет летел на небольшой скорости и едва вылетев из аэропорта начал снижаться, хотя должен был набирать высоту.
Версию с терактом, которую многие россияне считали наиболее вероятной в первые дни после трагедии, в ФСБ отвергли: признаков, указывающих на такую возможность, не обнаружено. Сегодня специалисты, которые изучают поднятые из воды останки и фрагменты самолета, сообщили, что нигде не обнаружили следов взрывчатки и повреждений, которые говорили бы о внешнем воздействии.