» » Ту-154 мог погибнуть от внешнего воздействия

Ту-154 мог погибнуть от внешнего воздействия

Автор: admin 314  
Ту-154 мог погибнуть от внешнего воздействия

Поступающая с места расследования крушения самолета в Сочи информация в последние сутки поменяла тональность: теперь следователи не исключают возможность теракта или саботажа, которую первоначально Минобороны отвергало с порога.
«Взрыва на борту не было. Но теракт — это же не только взрыв. Это могут быть и другие причины. Поэтому пока эту версию не снимаем», —заявил представитель ведомства.
Внешнее воздействие на двигатель самолета, судя по последней информации, является очевидным, но все равно это не означает, что Ту-154 стал объектом теракта или саботажа, настаивает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Лопатки турбины могли погнуться только от внешнего воздействия, но давайте не стремится изобретать экзотические или экстремальные версии. Причиной такого воздействия во всех авиапроисшествиях в мире в 99,99% случае становятся попавшие в турбину птицы. Все аэропорты и авиаконструкторы мира ломают голову над тем, как бороться подобными „террористами“. Учитывая, что в Сочи самолеты взлетают и садятся надо морем, попадание чайки в турбину — скорее норма, чем исключение», — сказал он «Ридусу».
Даже учитывая, что в 5 часов зимнего утра, когда в район аэропорта была кромешная тьма и птицы спали, их мог спугнуть сам шум взлетающего самолета, добавляет эксперт.
Вторая версия, если отвергнуть скучную «птичью» гипотезу, состоит в том, что лопатки турбины получили повреждения от столкновения с водой.
«Эта версия интереснее в том смысле, что тогда повреждения двигателей стали не причиной катастрофы, а ее следствием. Удар о воду на такой скорости ничем не отличается от удара о бетон. Но она оставляет открытой вопрос — что стало изначальной причиной падения самолета», — подчеркивает Смирнов.
Версию о том, что двигатель кто-то мог повредить сознательно во время дозаправки самолета в Адлере, эксперт по-прежнему отвергает.
«Вспомните, как расположены турбины у Ту-154. Чтобы до них добраться, нужен специальный подъемник, а на него необходимо получать отдельный доступ. Это не Боинг-777, где турбина расположена так низко, что в нее можно с земли заглянуть. Поэтому предполагать, что какой-то злоумышленник во время стоянки „покопался“ в турбине ломиком, не серьезно», — объясняет он.
Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший из аэропорта Адлер к российской авиабазе Хмеймим в Сирии, разбился 25 декабря через две минуты после взлета. На борту самолета находилось 92 человека, включая экипаж.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров