Первый вице-премьер Киргизии Мухамметкалый Абулгазиев сообщил, что пилот принадлежавшего турецко-китайской авиакомпании ACT Airlines самолета в состоянии шока ходил по месту крушения после катастрофы.
Как сообщает РИА Новости, после падения самолета на землю трое членов экипажа скончались на месте, однако один из пилотов еще какое-то время был жив. Он не только самостоятельно выбрался из-под обломков, но и обошел место трагедии.
Позже летчика доставили в больницу, однако его травмы оказались слишком тяжелыми, и он умер.
Грузовой турецкий Boeing 747–400, совершавший рейс Гонконг-Бишкек-Стамбул, разбился сегодня утром в условиях плохой, но допустимой видимости, в столичном аэропорту Киргизии «Манас». В трагедии погибли 37 человек. Предполагается, что экипаж совершил ошибку при заходе на посадку, неверно оценив расстояние.
Boeing заходил на посадку с востока на запад, но пролетел взлетную полосу, зацепил фюзеляжем деревья и забор, и упал примерно в полутора километрах от аэропорта — на жилые дома садоводческого общества «Авиатор», разрушив при этом 32 частных дома.
В результате авиакатастрофы дома местных жителей загорелись, среди погибших на земле — 33 человека.
Сайт Kabarlar.org приводит трагические подробности случившегося. «Третьеклассник встал рано утром и отправился в школу, которая находится в соседнем селе. Вся его семья в тот момент находилась дома и погибла под обломками Boeing», — цитирует портал очевидцев.
Турецкие СМИ уже опубликовали список имен погибших при крушении Boeing-747 пилотов. По их информации, членами экипажа были граждане Турции: капитан воздушного судна Ибрагим Гюржан Диранжи, Казым Ондул, Мелих Ослан и Ихсан Кожа. Пилоты называются одним из ветеранов авиации.
Как отмечает iha.com, капитан Диранжи дважды успешно сажал аварийный самолет во время службы в Афганистане.
После ухода из ВВС Турции начал работать в авиакомпании MNG Airlines, а оттуда перешел в ACT Airlines. Во время работы в Афганистане пережил несколько критических ситуаций. 1 марта 2010 года на авиабазе «Баграм» (Афганистан) он попал в аварию. Тогда из-за нераскрывшегося левого основного шасси самолет приземлился на брюхо. Это ЧП 4 года спустя признали несчастным случаем. Авария произошла из-за коррозии металла.
Второй раз пилот совершил аварийную посадку из-за взрыва двигателя самолета.
По факту крушения самолета, выполнявшего рейс Гонконг-Бишкек-Стамбул, Кыргызской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель нескольких лиц.
17 января объявлен днем траура в КР по погибшим в результате авиакатастрофы грузового самолета.