«Мягкие меры по мотивации пассажиров сдвигать время поездки» могут обернуться повышением платы за проезд, опасаются москвичи. © Даша Ожерельева/Коллаж/Ridus
Первый замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов заявил о том, что руководство столичной подземки рассматривает «мягкие меры по мотивации пассажиров сдвигать время поездки», в том числе зарубежный опыт по увеличению платы за проезд в часы пик.
«Сейчас на станциях уже размещаются плакаты с указанием пиковой загрузки поездов, с тем чтобы пассажиры сами рассчитывали, когда именно им лучше поехать в подземке», — сказал Латыпов на V Международном экспертном совете по транспортным вопросам, передает РИА Новости.
В руководстве Московского метрополитена уже догадались, какую реакцию вызовут подобные новшества. «Сегодня, 5 июля, ряд СМИ распространили некорректную информацию о том, что Московский метрополитен призывает пассажиров отказаться от поездок в часы пик. В действительности Московский метрополитен планирует разместить информационные плакаты с данными о загрузке станций в течение дня», — сказано в сообщении, которое столичный метрополитен распространил через Агентство городских новостей «Москва» и другие СМИ. Тем не менее блогеры обратили внимание пресс-службы подземки, что дело не в плакатах, а в заявлении Романа Латыпова о зарубежном опыте управления интенсивностью пассажиропотока. Латыпов привел в пример Лондон, где в метро введена повышенная плата за проезд в часы пик.
«Уверен, в будущем за платными парковками и повышением стоимости проезда в общественном транспорте, последуют предложения о введении платы для пешеходов за пользование тротуарами и пешеходными зонами. И всё это будет происходить, конечно же, в целях улучшения дорожной обстановки и создания „комфортной городской среды“. Иногда складывается ощущение, что московским властям для тотального успеха их благоустройства и реновации мешает лишь факт наличия московских жителей», — негодует житель столицы Алексей Остудин. «Уже совсем охренели! На машине не надо (пересаживайтесь на общественный транспорт), в час пик не надо, с пробками боремся идиотскими методами… Не можете наладить работу с городом и его населением?! В отставку все! Дайте работать тем, кто может!» — требует другой москвич Александр Лесников.
«Во идиотизм! Вы организуйте рабочие места в спальных районах чтоб в центр ездить не надо было тогда люди и мотаться не будут», — предлагает Артем Казарян. «А почему сразу — повышать? Если хотят разгрузить метро, пусть делают скидку в 50%. Тогда может те кому „не срочно“ или экономничает — и поедут в другие часы…» — советует Марк Сапиро. Как сообщал «Ридус», в мае этого года сменился начальник московского метро: Дмитрий Пегов стал вице-президентом РЖД, где он будет курировать пассажирский блок, а на его прежний пост заступил Виктор Козловский, до этого работавший первым замначальника столичной подземки.