Пропавшую месяц назад в Турции семейную пару с двумя детьми обвиняют в намерении нелегально попасть в Сирию, чтобы присоединиться там к радикальным исламистам. © pixabay.com
Пропавшая в Турции семья из России — жительница Саратовской области Светлана Уханова с двумя детьми и гражданским мужем Евгением Каачари — находится в миграционной тюрьме в Антакье. Их обвиняют в намерении нелегально попасть в Сирию, чтобы присоединиться там к террористической организации «Исламское государство».
Сотрудники посольства России в Анкаре обратились к турецким властям с просьбой подтвердить местонахождение россиян, а также депортировать их в Россию, а не в третью страну, сообщил ТАСС и. о. пресс-секретаря российской дипмиссии Александр Лешуков. Родственники задержанных рассказали RT, что почти месяц разыскивают семью, переставшую выходить на связь. В середине июня Уханова с гражданским мужем и двумя детьми улетела на отдых в Анкару, где живет ее двоюродная сестра. «В Анкару они не прилетели, а прилетели в город Стамбул. После этого с ними связь была потеряна. По прошествии четырех дней, мы уже забили тревогу и начали писать во все инстанции. А потом мой сын Сергей полетел в Стамбул и обратился в турецкий МИД и полицию с заявлением, что пропали люди», — рассказал бывший свекор Светланы Ухановой. По его словам, в последнее время женщина сильно изменилась: приняв ислам, она «отказалась от телевизора, от компьютера, перестала водить ребенка в садик, чтобы тот не общался с другими детьми».
Сергей, бывший муж Светланы и отец Лизы, сумел выяснить, что их задержали при попытке пересечь турецко-сирийскую границу с поддельными документами и выдворили в Стамбул. В аэропорту Стамбула все семейство забрали сотрудники турецкой полиции и отправили в город Антакья на юге страны, недалеко от сирийской границы.
Туда сейчас прилетел бывший муж Светланы и ее мать, чтобы попытаться забрать хотя бы Лизу. Однако девочку не отдают отцу и бабушке, потому что турецкие власти говорят, что она хочет оставаться с матерью. «Я сейчас здесь и пытаюсь добиться, чтобы мне отдали ребенка, но мне его не отдают, несмотря на наличие всех документов. Мы уже обращались в России во все органы. Только опрашивают — и все, никакой информации не дают», — рассказал Сергей Уханов.