» » Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений

Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений

Автор: admin 352  
Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений
Московских водителей захлестнула волна штрафов с камер фиксации нарушений. В штрафниках все, включая тех, кто не мог превысить скорость по определению. В чем причина? Есть ли шансы добиться правды? © ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
В последнее время автомобилисты меня буквально завалили вопросами относительно возросшего числа штрафов, приходящих с камер фиксации, в то время как сами водители утверждают, что скорости не превышали, ссылаясь на данные собственных спидометров и GPS-навигаторов. Более того, многие из них специально, во избежание нарушения, выставляли на своих машинах штатные ограничители скорости и круиз-контроли на заведомо разрешенном значении.
Самоконтроль? А смысл?
Когда водители сами пытаются контролировать скорость своих авто при помощи современных технических средств — это выше всяких похвал. И неважно, что в данном случае подвигло их на эти действия — нежелание платить штрафы или внезапно проснувшаяся сознательность. И то, что в ответ на это на них ворохом посыпались «письма счастья» с нарушениями, которые якобы зафиксировали камеры, явно не добавляет им веры в справедливость. Тем более что доказать ГИБДД, что определенная камерой скорость, мягко говоря, не соответствует действительности, практически невозможно.
Жертвы урагана
Вал штрафов с камер, мимо которых ранее люди проезжали без особых проблем, посыпался где-то с начала лета. Эксперты-метрологи объясняют это последствиями накрывших Московский регион ураганов. Невиданные ранее порывы ветра привели к смещению центровки камер и изменению углов их установки, что привело к сбоям их показаний. Это открыто признают метрологи и напрочь отрицают те, в чьи обязанности входят поверка и контроль за работой камер.
Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений
Как «обувают» автомобилистов при помощи камер фиксации нарушений
© Flickr.com
Как этот черный ящик провел измерения, не произошла ли ошибка, сбой, перегрев и т. п., гаишников не волнует. Более того, эти данные просто не запрашиваются с камер, в конечном счете они пропадают, затираясь новыми логами.
Фундаментальная ошибка
Я уверен, что фундаментальная ошибка в том, что в деле об административном правонарушении, которое было зафиксировано цифровым прибором, не фигурирует ни одного цифрового доказательства!
Если вы завтра получите 100 постановлений о превышении скорости, на которых поверенным фотоаппаратом будет заснят ваш автомобиль, вы никогда ничего не сможете доказать! Потому что дело в отношении вас основывается на аксиоме: камера никогда не ошибается, если она поверена!
Несмотря на очевиднейшее нарушение логики в этом утверждении, все делают круглые глаза и говорят, что так и должно быть. Не понимаю, давно ли в нашем государстве нарушились законы логики или просто все забыли этот предмет, но доказывать очевидные вещи даже как-то странно. Любая техника ломается, абсолютно любая.
Камера не Бог, так что ошибки тоже случаются. Поэтому людям надо присылать не простую бумажку с фотографией автомобиля, а полный комплект цифровых доказательств нарушения. Логи, данные телеметрии, видеозаписи и так далее. Чтобы в случае чего можно было бы реконструировать произошедшее и, если произошла ошибка, выявить ее и восстановить свое доброе имя.
Адреса камер, на которые мне пожаловались автомобилисты, я в ГИБДД обязательно перешлю. Может быть, их даже проверят. Но штрафы никто не отменит, и не надейтесь.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров