Перестрелка в ресторане: полковника Росгвардии убили ответным огнем
Причиной перестрелки в Армавире мог быть конфликт интересов. «По некоторой информации, они вполне могли быть знакомы ранее», — сообщили «Ридусу» источники в правоохранительных органах.
Сотрудники правоохранительных органов продолжают поиски Мухтара Малсюгенова, подозреваемого в убийстве двух человек. Его объявили в федеральный розыск, в городе введен план «Сирена». «В ночь на 26 ноября 2017 года в ходе возникшего личного конфликта 36-летний мужчина произвел выстрел в голову 45-летнего местного жителя, убив его. В ответ на это знакомый погибшего произвел не менее 6 выстрелов в стрелявшего и находившегося вместе с ним врио начальника ОВО по городу Армавир ГУ Росгвардии по краю, после чего скрылся», — так звучит официальная версия следствия, озвученная СУ СК РФ по Краснодарскому краю. На видео, снятыми камерами наблюдения, видно, что первым оружие выхватил начальник охранного агентства «Витязь» Сергей Боровой, который также является совладельцем частного охранного предприятия «Спецхран» (10%) и ООО «Кубанский кондитер» (50%). Из-за спины Ломакина Боровой выстрелил в голову предпринимателю Андрею Сааряну (некоторые СМИ назвали его «вором в законе»). После этого за оружие схватился сидевший неподалеку Мухтар Малсюгенов (судя по тому как он быстро выхватил пистолет, можно предположить, что все участники конфликта были готовы к такому развитию), ранив Сергея Борового и врио начальника вневедомственной охраны Армавира полковника Росгвардии Петра Ломакина. От полученных травм они позже скончались в больнице.
Согласно показаниям очевидцев, участники перестрелки были сильно пьяны. «Два пьяных ничего не соображающих человека начали стрелять друг в друга. Один выстрелил в другого. В ответ его товарищ открыл стрельбу и застрелил нападавшего и другого человека. С чем это связано — не знаем. Сидели нормально. Никакого шума не было», — цитирует слова директора ресторана «Астория» Андрея Чеботарева «Пятый канал». Источник в правоохранительных органах сообщил «Ридусу», что к расследованию дела в связи с его резонансом, а так же в связи с гибелью большого руководителя, будут привлечены спецслужбы и силы из центра. И нельзя, по его словам исключать, что в ходе расследования выяснится, что встреча участников перестрелки была отнюдь не случайна. По некоторой информации участники конфликта были знакомы и ранее, и у них волне мог возникнуть конфликт интересов.
Стоит отметить, что многие СМИ сообщают, что огонь из карабина «Сайга», внешне похожего на автомат Калашникова, открыл Малсюгенов, однако на кадрах хорошо видно, что из карабина стрелял другой, пока неизвестный участник конфликта. О том же сообщает и сестра Мухтара Малсюгенова в воззвании, опубликованном на сайте «Открытые письма губернаторам России». С ее слов, Малсюгенов — невиновен и действовал в рамках необходимой обороны. «Не желая лишить жизни Ломакина П. бил его, а не стрелял на поражение, как сделал это убийца Боровой С. Третий товарищ Борового и Ломакина передергивал автомат во время драки Ломакина и Малсюгенова, после чего начал стрелять в Малсюгенова М. У меня есть видео с камер видеонаблюдения ресторана, на котором все это видно. Если не исчезнет протокол осмотра автомобиля, на котором приехали Боровой С. и Ломакин П., из этого уголовного дела, то в нем перечислено какое оружие и в каком количестве они привезли на место происшествия. Там был далеко не один пистолет и не один автомат, что доказывает злой умысел перечисленных выше лиц в совершении преступления, сговор», — пишет сестра подозреваемого. «Малсюгенов М. Сейчас находится в розыске, т. К. Скрывается от наших сотрудников органов внутренних дел по одной причине: нет справедливости, и во время допроса его будут пытать, применять „грязные методы“. Он после допроса останется инвалидом, и много чего должен будет подписать, чего на самом деле не было и не делал», — резюмирует сестра потерпевшего. Таким образом совокупность указанных фактов: заявление сестры убийцы о большом количестве привезенного оружия, мгновенная реакция остальных участников конфликта после первого же выстрела, а также слова о том, что ссорившиеся были знакомы и ранее, ставит под сомнение версию случайной пьяной перестрелки.