СМИ стали известный подробности задержания националиста Дмитрия Лукьяненко, которого подозревают в совершении взрыва в магазине "Перекресток" в Санкт-Петербурге. Оказывается вычислить быстро злоумышленника удалось по засунутой им в колбасу, в буквальном смысле, флешке. При этом претензии Лукьяненко имел вовсе не к магазину, а к центру ДЭИР, расположенному рядом, в котором проводились психологические семинары.
27 декабря, сразу после взрыва в петербургском "Перекрестке", все силы были брошены на изучение камер видеонаблюдения, как в самом магазине, так и установленных на ближайших улицах, сообщает "Фонтанка". Изображение подозреваемого получили сразу. Но кто он?
Выяснить эта помогла странная находка. При осмотре пострадавшего магазина на одной из полок была обнаружена колбаса в которую кто-то, скорее всего подозреваемый, воткнул флешку. Следователи немедленно проверили ее содержимое и нашли там схему самодельного взрывного устройства и текст угроз в адрес семинаров ДЭИР - Дальнейшее Энеерго-Информационное Развитие - тренинговой системы нью-эйдж.
Оказалось, что петербургский филиал этого центра находится в доме 23 по улице Жукова, т.е. всего в пятистах метрах от магазина, где прогремел взрыв. И там в день взрыва один из посетителей также обнаружил такую же флешку с аналогичным содержимым.
В психологическую школу прибыли следователи ФСБ, провели допросы, а затем к делу подключились технические спецы. Сначала была установлена марка мобильного телефона с которого была сделана фотография чертежа взрывного устройства, помещенная на флешку, а затем был установлен и номер этого телефона. Далее, как мы знаем, 30 декабря оперативники нагрянули на квартиру Лукьяненко в Красном селе и задержали его.
Сам задержанный заявил, что хотел этим взрывом привлечь внимание к странным семинарам, которые проводятся в ДЭИР - «Технологии тайной власти», «Базовые аспекты сексуальности по системе тренировки навыков» и др.
Если это подтвердится, то можно считать, что СК РФ правильно квалифицировал дело, как "покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом", а не как теракт. Впрочем, возможно, мы пока не все знаем.