Как избавиться от навязанных услуг при получении кредита
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
Когда-то давным-давно, еще в сытые и спокойные советские времена, в нашей отечественной торговле процветала негласная система продаж «с нагрузкой», когда что-нибудь крайне необходимое и дефицитное можно было приобрести только вместе с чем-нибудь совсем ненужным, то есть фактически с переплатой. Казалось бы, с утверждением рыночных отношений и исчезновением самого понятия «дефицит» эта система должна уйти в небытие. Но не тут-то было. Когда какой-нибудь товар вам жизненно необходим, продавец всегда найдет способ – любыми правдами и неправдами – поднять на него цену или продать с нагрузкой. Так, как это иногда происходит при оформлении кредита в банке.
Навязчивый сервис
© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
При заключении договора банк может предложить вам подписать бланк типового заявления. В типовом заявлении, например, может содержаться «просьба» клиента заключить с ним договор на предоставление кредита с использованием банковской карты, на открытие текущего счета или подключение интернет-услуг. Рекомендуем изучать предлагаемые банком для подписания типовые заявления не менее внимательно, чем условия основного договора. Нет сомнений, многие дополнительные услуги, в частности интернет-банкинг, могут быть полезными и удобными. Однако вы вправе сами решать, необходима ли вам та или иная услуга, особенно когда за нее нужно платить. Если необходимости в дополнительных сервисах нет, то от них можно отказаться, даже если они были подключены автоматически. Для этого необходимо подать соответствующую заявку/претензию в колл-центр или непосредственно в отделение банка. При возникновении разногласий можно обратиться к руководителю кредитной организации или в Банк России через интернет-приемную. Автор: заместитель начальника управления по связям с общественностью ГУ Банка России по ЦФО. Специально для «Ридуса».
Вернуться назад
Когда-то давным-давно, еще в сытые и спокойные советские времена, в нашей отечественной торговле процветала негласная система продаж «с нагрузкой», когда что-нибудь крайне необходимое и дефицитное можно было приобрести только вместе с чем-нибудь совсем ненужным, то есть фактически с переплатой. Казалось бы, с утверждением рыночных отношений и исчезновением самого понятия «дефицит» эта система должна уйти в небытие. Но не тут-то было. Когда какой-нибудь товар вам жизненно необходим, продавец всегда найдет способ – любыми правдами и неправдами – поднять на него цену или продать с нагрузкой. Так, как это иногда происходит при оформлении кредита в банке.
Навязчивый сервис
© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
При заключении договора банк может предложить вам подписать бланк типового заявления. В типовом заявлении, например, может содержаться «просьба» клиента заключить с ним договор на предоставление кредита с использованием банковской карты, на открытие текущего счета или подключение интернет-услуг. Рекомендуем изучать предлагаемые банком для подписания типовые заявления не менее внимательно, чем условия основного договора. Нет сомнений, многие дополнительные услуги, в частности интернет-банкинг, могут быть полезными и удобными. Однако вы вправе сами решать, необходима ли вам та или иная услуга, особенно когда за нее нужно платить. Если необходимости в дополнительных сервисах нет, то от них можно отказаться, даже если они были подключены автоматически. Для этого необходимо подать соответствующую заявку/претензию в колл-центр или непосредственно в отделение банка. При возникновении разногласий можно обратиться к руководителю кредитной организации или в Банк России через интернет-приемную. Автор: заместитель начальника управления по связям с общественностью ГУ Банка России по ЦФО. Специально для «Ридуса».
Вернуться назад