В ходе репетиции Парада Победы вертолет едва не столкнулся с беспилотником
Как сообщил нашему агентству источник в авиадиспетчерских кругах, в среду в ходе репетиции Парада Победы экипаж ведущего группы вертолетов Ми-8 обнаружил по левому борту неопознанный квадрокоптер белого цвета. Произошло опасное сближение, но командир воздушного судна оперативно выполнил нужный маневр и ушел от столкновения.
В итоге беспилотник прошел в 12 метрах под вертолетом и скрылся, происшествие наблюдали экипажи и других вертолетов в составе группы, о чем доложили в рапортах. Сейчас проводится расследование.
В Москве же, по словам собеседника, репетиция парада прошла в четверг в штатном режиме, без происшествий.
Стоит заметить, опасность столкновения гражданской и военной авиации с беспилотниками возникает все чаще. Причем, по всему миру. Так 21 апреля в небе над французской столицей едва не произошло столкновение авиалайнера ирландской авиакомпании Air Lingus с беспилотным летательным аппаратом (БЛА). На борту пассажирского лайнера находились более 100 пассажиров.
А 8 марта в московском аэропорту Шереметьево над летным полем на высоте 150 метров около пяти минут летал неопознанный беспилотный аппарат, создавший реальную опасность катастрофы.
Власти многих государств озаботились законодательной регулировкой полетов беспилотников. Напомним, с 30 марта нынешнего года бороздить воздушное пространство могут только зарегистрированные БЛА — в силу вступает федеральный законот 30.12.2015 № 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов». Не прошедшим государственной регистрации грозят штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей и конфискация беспилотника, если его масса превышает 250 граммов.
Разумеется, эта мера вызвала бурю протестов в среде авиамоделистов, которые в своей массе назвали нововведение не иначе как «очередным подавлением свобод». Однако нужно заметить, что обязательная регистрация беспилотников — общемировая практика последнего времени. В частности, Федеральная авиационная администрация США (FAA) с 21 декабря минувшего года ввела обязательную регистрацию БЛА весом от 250 граммов — сделать это можно на сайте американского ведомства.
«Широкое распространение беспилотников требует наведения порядка в этой сфере, — уверен адвокат Роман Островский. — Надо понимать, что это средство повышенной опасности, а при нынешней ситуации к ним имеет беспрепятственный доступ хоть ребенок, хоть террорист». Вместе с тем, по словам юриста, «БПЛА легко может быть источником не только безобидного хулиганства, так и настоящего теракта или иного тяжкого преступления». Правовед напомнил об осужденном в минувшем году Игоре Пузанове, который готовил подрыв правительственного кортежа, начинив радиоуправляемый четырехроторный вертолет взрывчаткой.
Кроме того, Островский заметил, что БЛА может стать причиной несчастного случая, «за который тоже кто-то должен отвечать». «Если с неба упадет на голову килограммовая „дура“, кто будет отвечать за убийство по неосторожности, как не владелец зарегистрированного беспилотника?», — задался вопросом адвокат и напомнил, как в декабре минувшего года БПЛА едва не убил четырехкратного чемпиона мира по горным лыжам Марселя Хиршера.
Вернуться назад