СМИ назвали неожиданную версию крушения А320
Крушение пассажирского лайнера EgyptAir над Средиземным морем могло произойти из-за действий пилотов, предпринятых после ложного срабатывания сигнала датчиков о задымлении, пишет Wall Street Journal.
На прошлой неделе эксперты французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации подтвердили, что система А320 подавала сигналы о задымлении в различных частях самолета перед крушением.
В настоящее время следователи устанавливают, действовали ли пилоты в соответствии с инструкцией по чрезвычайным ситуациям после поступления сигналов о задымлении. Издание подчеркивает, что их действия могли привести к отключению важных систем безопасности, «включая защиту на автоматической системе контроля полетом».
Статистика производителя Airbus свидетельствует, что в период с 1996 по 2011 год на самолетах зафиксировано 63 сообщения о задымлении, при этом две трети из этих сообщений оказались ложными. Установленные в самолетах датчики крайне чувствительны к пыли и к частицам в воздухе, отмечают специалисты.
Однажды ложное срабатывание противопожарных датчиков на модели A320 зафиксировало Национальное управление по безопасности на транспорте США. Эксперты указывали, что в результате на одном из рейсов произошел сбой в работе оборудования.
При этом пилотов очень редко тренируют отрабатывать предполагаемые инциденты на симуляторах, поэтому они могут ошибаться при возникновении реальной проблемы на борту.
Пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс из Парижа в Каир, исчез с радаров 19 мая над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа, все они погибли.
Вернуться назад