Пассажиры рейса Як-42: Самолет крутило то влево, то вправо
Опасное приземление пассажирского самолета в Уфе едва не обернулось трагедией: самолет совершил посадку в условиях плохой погоды и по не установленным пока причинам выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, накренившись на бок. В результате повредилось шасси и левое крыло самолета.
Инцидент произошел в 4:30 утра (мск), когда самолет Як-42 компании «Красавиа» возвращался из Сочи в Уфу. На борту было 118 человек, в том числе 29 детей, однако никто из людей не пострадал. Позднее в Сети появилась видеозапись, которую сняли сами пассажиры во время эвакуации. Кроме того, очевидцы запечатлели на видео саму аварийную посадку самолета.
Пассажиры злополучного рейса утверждают, что пилоты не давали сигнала об аварийной посадке, а из-за сильной грозы самолет час кружил над городом, при этом само судно постоянно «крутило».
«Видимость была плохая, из самолета она (гроза. — Прим.) казалось очень близкой, и было страшновато, вдруг она в нас попадет. Потом наш самолет крутило то влево, то вправо, и было еще страшнее… Мы несколько раз пытались спуститься, но снова поднимались…», — приводит издание Ufa1 рассказ пассажирки рейса Олеси Дудниковой.
По словам женщины, она поняла, что пилоты решились на посадку, когда открылось шасси. При этом ей показалось, что «оно странно открылось». Потом самолет стал снижаться, приземление произошло с ударом.
…Видимо, скорость большая была, но позже был удар, и нас начало заваливать на левое крыло, вот тут началась паника. Все дети начали кричать и плакать, испугались. Мы все испугались… Последовали сильные удары и трясучка — в этот момент мы съехали в поле с дороги для торможения, потому что она закончилась. Если б мы ударились „пузом“ о нее, то страшно подумать, что могло бы быть…,
— рассказала Олеся Дудникова.
Следственный комитет РФ начал доследственную проверку по факту инцидента, оперативники уже осматривают место происшествия. Правоохранители полагают, что причиной инцидента могли стать плохие погодные условия, сообщает пресс-служба Приволжского СУ СКР. Однако проверяются и другие версии, для чего следователи оценивают техническое состояние самолета, действия экипажа и наземных диспетчерских служб.
По данным местных СМИ, полученным от источников из аэропорта Уфы, причиной ЧП могло стать повреждение левой стойки шасси. Из-за этого самолет накренился в левую сторону при посадке и съехал с взлетно-посадочной полосы.
Вернуться назад