«Это не про стёкла в пуанты»: Валерий Тодоровский снял фильм о балете
В Большом театре состоялась премьера фильма «Большой» — одна из самых больших российских кинопремьер этого года. © Александр Родионов/Ridus
[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
Едва ли не каждая картина Валерия Тодоровского становилась — без преувеличения — событием: вспомним его первую крупную удачу «Любовь», отличные «Подмосковные вечера», нашумевшую «Страну глухих», пронзительного «Любовника», жёсткую драму «Мой сводный брат Франкенштейн», всенародно любимых «Стиляг», один из лучших отечественных телесериалов — «Оттепель» (а ведь есть ещё «Катафалк» и «Тиски», тоже отнюдь не плохие работы).
Через три недели замечательный режиссёр отпразднует своё 55-летие, и к этой знаменательной дате он сам себе подготовил отличный подарок: выходящий в широкий прокат 11-го мая фильм «Большой», в котором рассказывается о том, каково это — стать балериной Большого театра.
Трейлер фильма «Большой» Перед суперзвёздной премьерой, состоявшейся непосредственно в стенах Большого, один из лучших мастеров российского кино рассказал журналистам о работе над своей десятой картиной. Я не буду вас обманывать, я никогда не был балетоманом, безумным, сумасшедшим человеком, повёрнутым на балете. Я всегда смотрел на него как на что-то невероятное, но очень далёкое от меня и очень далёкое от какой-то реальной жизни. Но в какой-то момент, оказавшись на спектакле, я стал смотреть на это — и понял, что для меня, как для кинематографиста, это дико привлекательно, потому что это некое чистое, абсолютная красота, законченная красота, которую несут из поколения в поколение художники, которая чудом сохранилась. А при этом я прекрасно понимал, что за этой красотой стоит не просто труд и невероятные человеческие жертвы, но какой-то мир, и мне в этот мир захотелось войти и рассказать о нём историю.
Валерий ТодоровскийАндрей СорокинМаргарита СимоноваАнна ИсаеваЕкатерина Самуйлина© Александр Родионов/Ridus Но что решительно отвергает Валерий Тодоровский, так это изначально напрашивающееся едва ли не у всех сравнение с «Чёрным лебедем», который, по его мнению, «не столько даже про балет, сколько триллер про раздвоение личности». Посмотрев едва ли не все художественные фильмы о балете (а их на самом деле «очень немного»), режиссёр уверяет, что не чувствовал в итоге на себе их влияния: «У меня было ощущение, что я первопроходец». Насколько он в этом своём ощущении прав, наш зритель сможет убедиться через несколько недель — когда фильм «Большой» будет показан уже не только в Большом театре, но и на больших экранах по всей России.
Вернуться назад
[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
Едва ли не каждая картина Валерия Тодоровского становилась — без преувеличения — событием: вспомним его первую крупную удачу «Любовь», отличные «Подмосковные вечера», нашумевшую «Страну глухих», пронзительного «Любовника», жёсткую драму «Мой сводный брат Франкенштейн», всенародно любимых «Стиляг», один из лучших отечественных телесериалов — «Оттепель» (а ведь есть ещё «Катафалк» и «Тиски», тоже отнюдь не плохие работы).
Через три недели замечательный режиссёр отпразднует своё 55-летие, и к этой знаменательной дате он сам себе подготовил отличный подарок: выходящий в широкий прокат 11-го мая фильм «Большой», в котором рассказывается о том, каково это — стать балериной Большого театра.
Трейлер фильма «Большой» Перед суперзвёздной премьерой, состоявшейся непосредственно в стенах Большого, один из лучших мастеров российского кино рассказал журналистам о работе над своей десятой картиной. Я не буду вас обманывать, я никогда не был балетоманом, безумным, сумасшедшим человеком, повёрнутым на балете. Я всегда смотрел на него как на что-то невероятное, но очень далёкое от меня и очень далёкое от какой-то реальной жизни. Но в какой-то момент, оказавшись на спектакле, я стал смотреть на это — и понял, что для меня, как для кинематографиста, это дико привлекательно, потому что это некое чистое, абсолютная красота, законченная красота, которую несут из поколения в поколение художники, которая чудом сохранилась. А при этом я прекрасно понимал, что за этой красотой стоит не просто труд и невероятные человеческие жертвы, но какой-то мир, и мне в этот мир захотелось войти и рассказать о нём историю.
Валерий ТодоровскийАндрей СорокинМаргарита СимоноваАнна ИсаеваЕкатерина Самуйлина© Александр Родионов/Ridus Но что решительно отвергает Валерий Тодоровский, так это изначально напрашивающееся едва ли не у всех сравнение с «Чёрным лебедем», который, по его мнению, «не столько даже про балет, сколько триллер про раздвоение личности». Посмотрев едва ли не все художественные фильмы о балете (а их на самом деле «очень немного»), режиссёр уверяет, что не чувствовал в итоге на себе их влияния: «У меня было ощущение, что я первопроходец». Насколько он в этом своём ощущении прав, наш зритель сможет убедиться через несколько недель — когда фильм «Большой» будет показан уже не только в Большом театре, но и на больших экранах по всей России.
Вернуться назад