DataLife Engine > Происшествия > Почему инцидент на рейсе Москва-Бангкок было невозможно предотвратить

Почему инцидент на рейсе Москва-Бангкок было невозможно предотвратить

Почему инцидент на рейсе Москва-Бангкок было невозможно предотвратить
Версии происшествия с попавшим в суровую болтанку российским лайнером разнятся от допущения, что виноватых в происшествии, кроме прихотей атмосферы, нет, до разгильдяйства метеорологов и пилотов.
Инцидент на рейсе «главного российского бренда» Москва-Банкгок, когда в результате заурядной, в общем-то, тряски в небе 27 человек получили травмы, вызвал в целом единодушные комментарии у профессионального сообщества авиаторов. Они утверждают, что пилоты «Аэрофлота» не виноваты: предсказать «турбулентность ясного неба» существующими техническими средствами невозможно, а пассажиры виноваты сами: ведь в начале любого рейса звучит стандартная фраза «В целях вашей безопасности мы советуем вам оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета». Турбулентность среди ясного неба Попадание в турбулентность ясного неба можно сравнить с попаданием колесом в яму на ночной дороге, объясняет командир Ту-154 Кирилл Кондратенко. «Ни дорожную яму, ни воздушную предвидеть невозможно — нет таких приборов, хотя о необходимости их разработки говорят уже тридцать лет. Но дело в том, что подобная неприятность в полете некритична для авиалайнера, хотя для не пристегнутых пассажиров попадание в такую воздушную „выбоину“ может закончиться неприятностями, как в данном случае», — сказал он «Ридусу».
Почему инцидент на рейсе Москва-Бангкок было невозможно предотвратить
Почему инцидент на рейсе Москва-Бангкок было невозможно предотвратить
По законам физики Авторы «пособия для аэрофобов» Flying With Confidence («Летать с уверенностью») психолог Патрисия Фурнесс-Смит и пилот British Airways Стив Оллрайт ставят на кон свою профессиональную репутацию, утверждая в 200-страничной книге, что турбулентность, какой бы сильной она ни была, не может привести к катастрофе. «Лайнер точно так же не может упасть или развалиться из-за попадания в воздушную яму, как не может развалиться автомобиль, попав колесом в выбоину», клянутся авторы, очевидно, знакомые исключительно с выбоинами на британских дорогах. «Турбулентность неприятна — в первую очередь именно тем, что непрофессионалу кажется, что самолет в любую секунду может начать сваливаться в штопор. Однако это произойти не может по самой физике полета аппарата тяжелее воздуха. Пилоты попавшего в турбулентность лайнера вообще относятся к этому философски: сидят и ждут, когда „яма“ закончится, потому что, во-первых, ничего иного они сделать не могут. Во-вторых, потому что любая турбулентность заканчивается с той же неизбежностью, с какой после ночи наступает день», — поэтизируют авторы.
Почему инцидент на рейсе Москва-Бангкок было невозможно предотвратить
в беседе с НСН отказался «переводить стрелки» на законы аэродинамики.
«Я посмотрел, что там творилось в верхних слоях тропосферы, никакой „турбулентности ясного неба“ и в помине не было. Это некое загадочное явление, которое непредсказуемое, невидимое, поэтому лётчики не были готовы и попали в такую ситуацию», — отметил эксперт.
Экипаж должны были проинформировать о том, что их ждет впереди. Либо их проинформировали и они нарушили инструкцию, либо их не уведомили об этом, уверен он.



Вернуться назад