В Сеть «утекли» итоги расследования крушения Ту-154
Согласно новой версии, погубить самолет Ту-154 над Черным морем с 92 людьми на борту могли ошибки переутомленных пилотов воздушного судна. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
В интернете появились фотокопии документа, в котором Комиссия Минобороны РФ излагает итоги расследования обстоятельств крушения Ту-154 при взлете с аэродрома в Сочи 25 декабря 2016 года. Они были опубликованы в телеграм-канале «Капитан Врунгель», откуда перекочевали в социальные сети и СМИ. Из документа следует, что причиной катастрофы стало нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. «Потеряться» в пространстве командир мог из-за чрезмерного нервно-психического напряжения на фоне эмоционально-физиологического утомления, считают члены комиссии.
Теоретически — документ может быть и подлинным. Похоже на внутреннюю переписку Минобороны. Они расследование полностью в свои руки забрали в последние месяцы, — заявил «Ридусу» источник в Росавиации. В свою очередь, источник «Ридуса» в Министерстве обороны РФ сообщил, что ведомство не собирается комментировать эту утечку. Специалисты в области авиации высказались за подлинность документа. Так, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель Александр Гарнаев заявил, что версия об ошибке командира воздушного судна кажется ему вероятной. «Вот это уже 100% официально и около того профессионально! Не хватает только двух главных выводов-ответов: Почему в нашенских доблестных ВВС/ВКС не по 1–2 годика, а аж по пятнадцать лет летают транспортные пилоты с нижеплинтусовым уровнем проф. подготовки (при этом „доблестное“ МинОбороны РФ смеет цинично именовать их „опытными экипажами“)? Почему этому ведомству-убийце невинных Душ до сей поры дозволяют авиа-перевозки не только своих войск (гробьте сколь хотите), но и сугубо гражданских паксов?», — написал Гарнаев в Facebook. В то же время, майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов заявил изданию «Коммерсант», что не считает действия командира погибшего Ту-154 непрофессиональными, но версию об усталости и его, и второго пилота, вполне разделяет. «Утренний взлет, нештатная дозаправка, взлет в 5 утра, в это время еще не видно естественного горизонта, летчик взлетает фактически по приборам. Может быть, усталость, нагрузка. Летчик был весь сосредоточен на взлете, он выполнял правильный грамотный взлет. Но то, что ему правый летчик уберет закрылки вместо шасси, он не мог предвидеть. Об этом говорит радиообмен, который ранее появился в деле. Поэтому грешить на непрофессионализм летчика я не могу», — пояснил Красноперов. Как сообщал «Ридус», ранее в СМИ появлялось сразу несколько версий причин трагедии, начиная от обвинений в адрес тех или иных членов экипажа, до заявление о перегрузе разбившегося в Сочи по пути в Сирию Ту-154. Все они опровергались Министерством обороны, в котором последовательно призывали дождаться итогов официального расследования. Один из самых опытных пилотов России, заслуженный пилот РФ Виктор Саженин заявлял «Ридусу», что одной из самых вероятных причин падения самолета во время набора высоты являются проблемы с закрылками. Напомним, Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший из аэропорта Адлер к российской авиабазе Хмеймим в Сирии, разбился у берегов Черного моря в шестом часу утра 25 декабря на второй минуте после взлета. На борту самолета находилось 92 человека, включая экипаж, музыкантов ансамбля имени Александрова, военнослужащих, госслужащих, представителей СМИ и членов общественных организаций. Обломки самолета нашли на глубине 70 метров в полутора километрах от берега.
Вернуться назад
В интернете появились фотокопии документа, в котором Комиссия Минобороны РФ излагает итоги расследования обстоятельств крушения Ту-154 при взлете с аэродрома в Сочи 25 декабря 2016 года. Они были опубликованы в телеграм-канале «Капитан Врунгель», откуда перекочевали в социальные сети и СМИ. Из документа следует, что причиной катастрофы стало нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. «Потеряться» в пространстве командир мог из-за чрезмерного нервно-психического напряжения на фоне эмоционально-физиологического утомления, считают члены комиссии.
Теоретически — документ может быть и подлинным. Похоже на внутреннюю переписку Минобороны. Они расследование полностью в свои руки забрали в последние месяцы, — заявил «Ридусу» источник в Росавиации. В свою очередь, источник «Ридуса» в Министерстве обороны РФ сообщил, что ведомство не собирается комментировать эту утечку. Специалисты в области авиации высказались за подлинность документа. Так, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель Александр Гарнаев заявил, что версия об ошибке командира воздушного судна кажется ему вероятной. «Вот это уже 100% официально и около того профессионально! Не хватает только двух главных выводов-ответов: Почему в нашенских доблестных ВВС/ВКС не по 1–2 годика, а аж по пятнадцать лет летают транспортные пилоты с нижеплинтусовым уровнем проф. подготовки (при этом „доблестное“ МинОбороны РФ смеет цинично именовать их „опытными экипажами“)? Почему этому ведомству-убийце невинных Душ до сей поры дозволяют авиа-перевозки не только своих войск (гробьте сколь хотите), но и сугубо гражданских паксов?», — написал Гарнаев в Facebook. В то же время, майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов заявил изданию «Коммерсант», что не считает действия командира погибшего Ту-154 непрофессиональными, но версию об усталости и его, и второго пилота, вполне разделяет. «Утренний взлет, нештатная дозаправка, взлет в 5 утра, в это время еще не видно естественного горизонта, летчик взлетает фактически по приборам. Может быть, усталость, нагрузка. Летчик был весь сосредоточен на взлете, он выполнял правильный грамотный взлет. Но то, что ему правый летчик уберет закрылки вместо шасси, он не мог предвидеть. Об этом говорит радиообмен, который ранее появился в деле. Поэтому грешить на непрофессионализм летчика я не могу», — пояснил Красноперов. Как сообщал «Ридус», ранее в СМИ появлялось сразу несколько версий причин трагедии, начиная от обвинений в адрес тех или иных членов экипажа, до заявление о перегрузе разбившегося в Сочи по пути в Сирию Ту-154. Все они опровергались Министерством обороны, в котором последовательно призывали дождаться итогов официального расследования. Один из самых опытных пилотов России, заслуженный пилот РФ Виктор Саженин заявлял «Ридусу», что одной из самых вероятных причин падения самолета во время набора высоты являются проблемы с закрылками. Напомним, Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший из аэропорта Адлер к российской авиабазе Хмеймим в Сирии, разбился у берегов Черного моря в шестом часу утра 25 декабря на второй минуте после взлета. На борту самолета находилось 92 человека, включая экипаж, музыкантов ансамбля имени Александрова, военнослужащих, госслужащих, представителей СМИ и членов общественных организаций. Обломки самолета нашли на глубине 70 метров в полутора километрах от берега.
Вернуться назад