Производитель самолета, упавшего в Хабаровском крае, готов участвовать в расследовании
Представители чешской авиастроительной компании «Эйркрафт индастриз» (принадлежит УГМК) готовы принять участие в расследование причин аварии с самолетом L-410 их производства, который сегодня разбился в Хабаровском крае, сообщили Znak.com на предприятии.
В «Эйркрафт индастриз» рассказали, что разбившийся самолет L410 UVP-E20 был выпущен в 2015 году, его передали региональному предприятию «Хабаровские авиалинии» в начале 2016 года. С 2009 года предприятие передало 60 таких самолетов в регионы России со сложными климатическими условиями для доставки пассажиров в труднодоступные населенные пункты.
Последняя катастрофа с участием самолета L-410 более ранней модификации произошла в 1993 году, причиной стали перегруз и нарушение центровки судна, говорят в компании. Всего в мире было выпущено 1150 самолетов L-410, в том числе 150 самолетов марки L 410 UVP-E20. До 15 ноября этого года авиакатастроф с человеческими жертвами с самолетами L 410 UVP-E20 в России не зафиксировано. В мире с самолетами этой модификации было зафиксировано пять авиационных происшествий с человеческими жертвами, но ни одно из них не произошло по причине отказа техники, заявили в «Эйркрафт индастриз».
Заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Оренбуржье» Виктор Бачурин, который летал на различных модификациях L-410, назвал самолет надежным. «Для развития региональной авиации в Оренбургской области мы с коллегами сами отбирали самолет по определенным требованиям: метеолокатор должен быть, автопилот, раннее предупреждение о близости земли, комфортность для пассажиров. И вот этим требованиям соответствовал именно L-410. Я 37 лет за штурвалом и ответственно заявляю, что L-410 — самолет очень надежный. Конечно, рано делать выводы, комиссия во всем разберется, проработает все версии. Но, на мой взгляд, ошибка пилота намного более вероятна, чем неполадки самолета. Я их практически исключаю, потому что знаю эту машину досконально и знаю систему контроля при производстве L-410 в Чехии», — заявил пилот.
Легкомоторный самолет, следовавший по маршруту Хабаровск — Нелькан, потерпел крушение при заходе на посадку. Погибли двое членов экипажа и четверо пассажиров. Выжила лишь четырехлетняя девочка.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). У следователей на настоящий момент три версии ЧП: неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования либо технические неисправности.
Вернуться назад