Убийство путем бездействия: родные пассажиров MH17 намерены судиться с украинскими властями
Этим вечером в центре Берлина прошел митинг протеста против итогов расследования крушения малазийского "Боинга", которые огласил Совет безопасности Нидерландов. Общественные организации считают его работу предвзятой и требуют объективного следствия.
"Все знают, кто виноват", — с такими заголовками сегодня вышли газеты по всей стране. "Если раньше удары сыпались на Россию, — продолжает крупнейшее голландское издание Die Telegraph, — то теперь ответить должна Украина, страна, которая не закрыла воздушное пространство над Донбассом для гражданских самолетов".
Убийство путем бездействия — именно так сегодня описывают поведение украинской стороны родственники погибших. Матери, потерявшие детей; ребята, оставшиеся без пап и мам; женщины, у которых больше ни семей, ни надежды — сразу 76 человек, родные и близкие тех, кто летел в прошлом июле из Амстердама в Куала-Лумпур, теперь будут добиваться справедливости в суде. Они готовят иски против Украины за то, что Киев в июле прошлого года не закрыл воздушное пространство над Донбассом. Иски против Украины поддержали и в Германии.
"Открывая свое воздушное пространство для гражданских авиаперевозок, правительство Украины или любой другой страны обязуется отвечать за его безопасность, — говорит адвокат Эльмар Гимулла. — Если же они не могут контролировать территорию своей страны, поскольку там происходит военный конфликт, то они должны закрыть свое воздушное пространство. Украина этого не сделала, именно на этом основании мы предъявляем свой иск. По всей видимости, они не знают, в чем заключаются их обязанности. Это просто позор".
Не оповестив ни диспетчеров, ни перевозчиков, Киев продолжал зарабатывать миллионы на авиакомпаниях, которые отравляли свои суда через восточную часть Украины.
"Украина не только имела право и возможность закрыть небо в этом районе для пролета гражданских самолетов, но и обязана была это сделать! И я догадываюсь, почему она это не сделала. По чисто финансовым причинам: ведь пролет каждого самолета приносил ей деньги!", — говорит вице-президент Ассоциации пилотов нидерландских авиалиний Стивен Верхаген.
В день трагедии в небе над Донбассом пролетело 160 гражданских самолетов. Мишенью из них мог стать любой. А совсем рядом с "Боингом" MH17 в момент трагедии находилось еще три самолета. Из-за бездействия украинской стороны количество жертв могло пойти на тысячи. Крупнейший медиахолдинг Нидерландов RTL news подчеркивает: ситуацию на Донбассе в Киеве хорошо понимали.
В докладе говорится о военных самолетах и вертолетах, которые были сбиты в зоне конфликта за месяцы до авиакатастрофы. Украинские власти знали об этом, но не закрыли воздушное пространство. В Киеве заявили, что не видят для этого причин, но эксперты не согласны с подобной оценкой.
Новостной портал Heinstijl — переводится как "вне стиля" подхватывает: доклад голландцев, как и премьер-министр страны Рютте, теперь запутывают следы.
Вопрос о том, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было закрыто, остается нерешенным. В действительности было очень много сигналов, предостережений и инцидентов, которые указывали на то, что в зоне конфликта используется тяжелое вооружение, представляющее опасность для авиации.
На Западе вину Украины до момента публикации финального отчета предпочитали не замечать. Наши специалисты при этом основополагающую и первостепенную причину трагедии назвали сразу.
Общая сумма исков к Украине пока не определена. Родственники только троих погибших требуют от Украины миллион евро. Эксперты подчеркивают, какой бы финальная сумма ни была, у родных и близких все шансы выиграть дело против Украины.
Антон Лядов
Вернуться назад